Звездные волки 2
Признаемся честно — в первых « Звездных волков » редакция «Игромании» влюбилась практически сразу. За множеством багов, местами неидеальным балансом, интересным, но плохо поданным сюжетом и прочими «волчьими блохами» угадывалась очень цельная, захватывающая и многообещающая игра — причем, что самое интересное, от начинающего разработчика. Так что « Звездные волки 2 » мигом были занесены нами в список ожидаемых проектов, а в фирму 1C стали уходить регулярные депеши, вопрошавшие: « Ну что там? Когда? »
В ответ на одну из этих депеш PR-отдел компании проговорился, что вторых «Волков» делает уже не совсем та команда, что прежде — некоторые люди, создававшие оригинал, сменили «место жительства». В душу полезли первые сомнения.
Вожак сдался…
Увы, сомнения эти сбылись — «Звездные волки 2» совсем не та игра, которую мы ждали. Иногда складывается впечатление, что действительно хорошо на этот раз работал лишь художник, родивший, например, гениальный арт с парой стильных барышень, который вы можете видеть на рекламных макетах. Что же касается остальных… знаете, в «Звездных волках 2» потрясающе неграмотные тексты — ошибок, особенно пунктуационных, просто не пересчитать. К разработчикам здесь возникает лишь один вопрос — вы хоть себя и свой проект уважаете? Видимо, нет.
Дальше — ничуть не лучше. «Звездные волки 2» совершенно не заслуживают цифры «2» в названии — это скорее аддон, причем среднего такого масштаба. Сюжет является логическим продолжением истории предыдущей части: случилась победа, и главный герой — лихой наемник, охотник за деньгами и славой — прозябает где-то на задворках галактики. Но вот новая война (все с теми же пришельцами, что доставляли нам столько неудобств в оригинале), и мы, конечно же, опять становимся нужны. Из подпространства мигом выныривает старый товарищ Эйс, в ближайшем сельпо удается по дешевке купить корабль-матку — жизнь, в общем, начинает налаживаться.
Радует, что, создавая новый сюжет, разработчики не стали отходить от концепции оригинала — достаточно жесткая основная линия обрамлена множеством дополнительных заданий и мини-развилок, которые заметно разнообразят геймплей.
На этом радости заканчиваются. Игра очень вторична: знакомые враги, знакомые истребители-оружие-экипировка, знакомые герои. Задания, боевая и ролевая системы — все это мы уже видели в оригинале. Изменения погоды не делают: да, можно нанимать за достаточно скромные суммы чуть ли не батальоны пушечного мяса (наемники нанимают наемников — смешно, правда?), кораблем-маткой рулят аж две девушки, которых позволено развивать по всем RPG-канонам…
Графика ничуть не изменилась, а ведь прошло уже больше года. Если во времена первой части картинку еще можно было назвать сносной, то сегодня она уже не дотягивает ни до какого ГОСТа.
То же самое и со звуком — музыка совершенно не запоминается, а актеров… знаете, тот человек, что подбирал актеров, явно руководствовался не здравым смыслом, а чем-то еще. Только в «Звездных волках 2» торговец, межпланетный, черт возьми, барыга, говорит голосом человека, который устал от жизни и уже явно ступил одной ногой в могилу. Остальные участники представления стараются не отставать.
* * *
Знаете, цифра 2 — очень неоригинальное имя для аддона. Назвали бы его как-нибудь вроде «Звездные волки: Покорители космических глубин» — и отношение было бы несколько мягче. Ведь от дополнения не ждут каких-то глобальных свершений, радикальных изменений в геймплее. От него ждут как раз того, что мы получили в «Звездных волках 2», — нового сюжета, пары интересных возможностей да пригоршни минимальных изменений. Не больше.
Ну а раз назвались второй частью — получайте по полной программе.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 40%
Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Очень и очень посредственное продолжение подававшей огромные надежды игры. В «Звездных волках 2» нет практически ничего нового — да и все полюбившееся старое здесь сделано на весьма среднем уровне.
Рейтинг «Мании»: 6.0