29 января 2007
Обновлено 17.05.2023

Ex Machina: Меридиан 113

Ex Machina: Меридиан 113 - изображение обложка

В последнее время российский игропром испускает из себя такие «продукты», что мы, признаться, практически потеряли веру в него. Страшные, глючные, тормозные — какой эпитет не подбери, все окажется правдой. На этом фоне прошлогодний автомобильный экшен Ex Machina явно выглядел белой вороной. Не сказать чтобы это была очень уж интересная или красивая игра, но она была как минимум обаятельной, а по нынешним временам это уже немало. В постскриптуме к рецензии («Игромания» №2’2006) мы упомянули про аддон, тогда еще безымянный. Так вот, « Меридиан 113 » — это и он и есть.

Автомобильный Fallout

«Меридиан 113» в полной мере сохранил то обаяние, что было присуще оригиналу. Это милая, добрая и по-детски непосредственная игра, не лишенная какого-то специфического обаяния. Ну как можно с антипатией относиться к игре, где есть такие симпатичные грузовички, задорно подпрыгивающие на каждой кочке, и простая, но приятная музыка? Даже комичная озвучка за пределами скриптовых роликов вызывает скорее не раздражение, а улыбку.

Геймплейно игра представляет собой эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina ), а выжившие попытались приспособиться к новым условиям. В первой Ex Machina главный герой уничтожил тех, кто был за это ответственен, теперь же его путь лежит во вновь открытую Северную Америку.

Беда «Меридиана 113» в том, что кроме того самого обаяния у него нет больше ни-че-го. Взять, к примеру, самую первую карту. Игру мы начинаем на таком хлипком автомобильчике, что взрывается он буквально после нескольких очередей из пулемета. Но несмотря на это, уже в самом начале от нас требуется прорваться через череду охранных дотов. Доты вооружены до зубов; стоит только приблизиться к ним на расстояние выстрела, как здоровье начинает убывать с катастрофической скоростью. Маневрировать возле них, во-первых, негде (местность холмистая, вокруг навалены камни и остовы машин), во-вторых, бесполезно — все равно подобьют. Единственный способ — отъехать на безопасное расстояние, прицелиться и зажать левую клавишу мыши примерно на минуту (при условии, что вас не будут отвлекать бандиты, время от времени генерируемые игрой). Указанную процедуру повторить полтора десятка раз — и все доты будут уничтожены.

Уловили? Разработчики используют дыры в собственном гейм-дизайне, и делают это осознанно. Будь это единичный случай, его можно было бы простить, но в «Меридиане 113» такое повторяется сплошь и рядом.

Ну и конечно, дает о себе знать традиционно низкий для российских игр уровень исполнения. Тексты диалогов написаны на любительском уровне, актеры испускают из себя потоки ненужного пафоса, машина то и дело застревает в местах, откуда без перезагрузки не выберешься (кнопка « выбраться из трудного места » почему-то не всегда работает)…

* * *

«Меридиан 113» получился не лучше и не хуже оригинала. Он остался точно таким же, просто стандарты за год выросли. То, что в оригинале было незаметно или прощалось, теперь уже не прокатывает. Впрочем, тем, кому понравилась Ex Machina, стоит как минимум ознакомиться.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей : 5.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Далеко не безнадежный, но сделанный слишком уж «по-российски» автомобильный экшен.

Рейтинг «Мании»: 5.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь