06 июля 2004
Обновлено 17.05.2023

Вердикт. Crystal Key 2: The Far Realm

Вердикт. Crystal Key 2: The Far Realm - изображение обложка

Вышедшая в 1999 году первая часть игры Crystal Key разошлась почти полумиллионным тиражом. Правила бизнеса диктовали Adventure Company обязательно выпустить продолжение, а учитывая неплохой сюжет и общий высокий уровень исполнения оригинальной игры, можно было рассчитывать на успех продаж и второй части.

Напомню, что в первом Crystal Key события разворачивались в некой выдуманной фантастической галактике, где все было хорошо и спокойно, пока откуда ни возьмись не пришла беда. Некая воинственная раса Озгар принялась порабощать один мир за другим, и, понятное дело, тут же нашелся Герой, который решил вернуть все на круги своя. Таковым оказался персонаж по фамилии Лайфсон. По званию он был полковником, а по должности — пилотом. Понятно, что не кукурузника. Просто мог летать на всем, что не махало крыльями. При помощи магического кристального ключа Лайфсон телепортировался между планетами с целью найти управу на супостатов, и, в конце концов, его старания были вознаграждены: лидер и идейный вдохновитель озгарцев полетел прямиком на местное солнце, где благополучно обратился в пепел.

Вторая часть Crystal Key продолжает повествование о той же самой планетарной системе, но уже от лица сына полковника, молодого человека по имени Колл. На сей раз среди населения системы начала распространяться неизвестная их науке хандра — люди и прочие гуманоиды стали терять волю, превращаясь во что-то среднее между зомби и бездушными роботами. За спасение человечества снова взялся мистер Лайфсон, который при помощи кристаллического ключа отправился в путешествие…

И если с сюжетом все более-менее логично, то сама игра, словно нарочно, построена на отсутствии всякой логики. Вам нужен молоток? Помойте ванную на соседней планете. Для бешеной собачки триста верст — не крюк. Приспичило открыть дверь? Не ищите рядом ручку или кнопку — она у дяди Васи на соседнем континенте. Игрок постоянно мотается взад-вперед, разглядывая одни и те же индустриальные и природные пейзажи. Причем зачастую ему никто не говорит, что искомое им лежит “там-то”.

Также недобрых слов заслуживает техническое исполнение игры. Панорамный движок Omni — это уже даже не вчерашний день: квесты со статичными локациями и не менее статичными плоскими картинками персонажей делали пять-шесть лет назад. Сейчас все это — анахронизм: сам игрок может “передвигаться” только в тех направлениях, куда ему разрешат, а анимация персонажей включается крайне редко и то по велению невидимого скрипта.

В общем и целом, Crystal Key 2 можно порекомендовать разве что горячим фанатам первой части. Для всех других этот квест вряд ли представляет интерес.

Рейтинг: 5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь