Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms"
Total Annihilation в особых рекомендациях не нуждается: первая по-настоящему трехмерная игра с полигональной графикой, колоссальным разнообразием юнитов и гибкой системой управления. Разработчики из Cavedog изначально смотрели на свое детище не как на отдельную игру, а как на целую игровую вселенную. Помимо стандартного “джентльменского набора” в виде комплекта карт для многопользовательской игры и add-on’ов разработчики предложили нечто невиданное: возможность создавать собственные юниты и редактировать уже имеющиеся. Их старания увенчались успехом: по числу сайтов, посвященных какой-нибудь одной игре, TA занимает одно из первых мест, а интерес к игре, выпущенной еще осенью 1997 года, не угас до сих пор.
И вот вселенная TA пополнилась еще одним “Королевством” – TA: Kingdoms. Только не думайте, что это продолжение игры; это скорее предыстория. Теперь вам предстоит иметь дело со сказочно-фэнтезийными персонажами: рыцарями, лучниками, магами, гоблинами, троллями, демонами, ведьмами, драконами и пр. (в эту компанию затесались даже мушкетеры, пушки и дирижабли). Игровой движок мало в чем изменился, разве что графика стала 16-битной. Игровая система даже упростилась, поскольку теперь есть только один ресурс – мана. Число рас увеличилось до четырех, причем различия между ними довольно серьезные (но не такие принципиальные, как в StarCraft’е). Commander теперь называется монархом и может использовать три вида магии. Ряд простых юнитов тоже может применять магию. Появилась вразумительная сюжетная линия, развивающаяся на протяжении 48 миссий. Перед каждой миссией прокручивается небольшой ролик с брифингом (ролики весьма схематичные, и им далеко до заставок, например, Dungeon Keeper 2, но все же…). Миссии отличаются большим разнообразием: помимо стандартных “убей их всех” есть множество оригинальных. Например, требуется освободить пленников или доставить депешу, разделаться с предателем или просто отступить под натиском превосходящим сил противника, сохранив свою королеву; вам даже придется руководить крестьянским восстанием. При этом разработчики применили оригинальный подход: в игре одна-единственная кампания, и вы попеременно играете за одну из рас. Можно посетовать лишь на то, что примерно четверть миссий – не просто легкие, а очень легкие; про некоторые из них можно сказать, что они проходятся быстрее, чем грузятся.
Что в итоге? Ничего принципиально нового. Видимо, из-за этого многие западные журналы выставили Kingdoms далеко не блестящие оценки. На наш взгляд, незаслуженно. Главное – насколько интересно играть. А в этом отношении в Kingdoms все на высоте. Попробуйте – убедитесь.
ПРЕДЫСТОРИЯ ИГРЫ
Жил-был маг по имени Гера Каист. И был он настолько могущественным, что в одиночку покорил целый мир – Дариен. Покорить-то он его покорил, только править целым миром показалось ему делом слишком хлопотным. И поэтому призвал он двух своих сыновей и двух дочерей и повелел им совместно царствовать, наделив каждого из них властью над одной из стихий: Огня, Земли, Воздуха и Воды. Дела быстро пошли на лад, и, видя это, Гера Каист исчез без следа. Да только преждевременно, так как сразу же начались склоки и братья и сестры разбились на два враждебных лагеря: Огня и Воздуха с одной стороны (“плохие ребята”) и Земли и Воды – с другой (“хорошие ребята”). Началась многовековая война.
ИГРОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Каждую расу возглавляет свой монарх – это уникальный юнит, потеря которого приводит к автоматическому проигрышу. Каждый монарх обладает своим, уникальным набором магических заклинаний (3 штуки) и некоторыми способностями. В заклинаниях монархов нет ничего особенного (некоторые “простые” юниты обладают более сильной магией), зато каждый монарх обладает недюжинным здоровьем.
Монархи могут строить ряд зданий первого уровня. Однако строительство – это удел особых строительных юнитов, жрецов. (Будем называть их жрецами, хотя в каждой расе они называются по-разному.) Система строительства – иерархическая. Жрец может строить здания первого, второго и третьего уровней. В одном из зданий третьего уровня производится верховный жрец, обладающий особыми способностями. Только верховный жрец может строить Divine Lodestone (что это такое – скажем позднее) и вызывать легендарное существо расы. Легендарное существо – это суперъюнит, который в одиночку может расправиться с небольшой армией противника. У каждой расы свое легендарное существо (это драконы разных “калибров”). Каждая раса может иметь одновременно только одно легендарное существо. Кроме того, сам факт наличия верховного жреца (хотя бы одного) может призвать на помощь божество расы. Божество расы – это тоже суперъюнит, однако появляется это божество случайным образом (как повезет).
В игре единственный ресурс – мана, которая расходуется на строительство зданий и производство юнитов. Мана добывается в особых местах, называемых Sacred Site. Для добычи маны необходимо поставить в это место Lodestone (ставится монархом или жрецом) или Divine Lodestone (ставится только верховным жрецом). Sacred Sites отличаются по размерам. Бывают маленькие, средние и большие. Дают они +10, +20 и +30 единиц маны соответственно, если на них поставлен Lodestone. Divine Lodestone дает в два раза больше маны. Каждый Lodestone запасает 1000 единиц маны, а его “божественный” аналог – 2000. Монарх дает приток +10 маны и запасает 5000 единиц маны. Кроме того, все жрецы и здания, производящие юниты, приносят еще +1 маны и запасают от 100 до 300 единиц маны.
Ряд юнитов обладают магическими заклинаниями. На магические заклинания тоже расходуется мана, но это своя, “личная” мана юнитов, которая не имеет никакого отношения к той мане, что добывается с помощью Lodestones. Личная мана восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). Шкала личной маны располагается сразу под шкалой здоровья.
Участвуя в сражениях, юниты набираются опыта (точнее, очки опыта начисляются только за уничтожение юнитов и зданий противника). По мере накопления опыта юниты обретают статус ветерана и становятся заметно сильнее. Особенно это сказывается на магических юнитах, которые получают возможность гораздо чаще применять свои заклинания. Есть десять уровней “ветеранства”. Отличить ветерана можно по внешнему виду: какая-то его часть (у мушкетеров это шлем, у кораблей – весла и т.п.) становится бронзовой (на 4-м уровне), серебряной (на 7-м уровне) или золотой (на 10-м уровне).
Все юниты обладают способностью самолечения, то есть их здоровье само собой восстанавливается с течением времени (у разных юнитов с разной скоростью). У рас Zhon и Veruna есть особые сооружения (называются Sacred Fire и Pillar of Light соответственно), ускоряющие процесс лечения, если свой юнит находится неподалеку от них.
УПРАВЛЕНИЕ
Не забывайте про гибкую систему управления Total Annihilation, которая полностью перекочевала в Kingdoms. Она позволяет избавляться от назойливого микроменеджмента.
Задания на строительство можно ставить в очередь. Для этого надо предварительно нажать на Shift и, не отпуская его, щелкать по иконкам зданий и по тем местам, где вы хотите их поставить. Таким путем можно, например, дать задание на строительство целой крепостной стены, не дожидаясь, пока будет построен очередной ее фрагмент.
Задания на производство юнитов (причем разного типа) тоже можно ставить в очередь: для этого щелкайте по их иконкам (щелчок левой кнопкой мыши – добавить еще один юнит; щелчок правой кнопкой – убрать один юнит из очереди). Можно задавать и “бесконечное” строительство: для этого надо зажать Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Зданиям по производству юнитов тоже можно приписывать номер. Тогда все выходящие из него юниты автоматически будут иметь указанный номер. Можно заранее указывать юнитам, куда им идти после выхода из здания. Для этого щелкните по кнопке Move на панели здания, а затем укажите желаемое место. Благодаря этому вновь построенные юниты не будут толпиться возле здания, а направятся, например, сразу на передовую. Точно так же можно вновь выходящим юнитам давать задание на патрулирование. Для этого используется кнопочка Patrol. Можно указывать целую систему патрульных точек – для этого предварительно зажмите Shift. Таким образом очень удобно заставлять летающих тварей совершать патрульный облет вашей базы. Если вашим жрецам нечего делать, заставьте их патрулировать свою базу. Тогда они автоматически будут чинить/лечить все, что им встретится по пути. Не забывайте, что жрецы могут помогать друг другу строить/чинить здания (выделите второго жреца и щелкните левой кнопкой мыши по месту работы первого).
Имеется целый ряд “горячих” комбинаций, позволяющих быстро выбирать нужные юниты. Все они подробно расписаны в файле readme. Укажем только наиболее часто используемые комбинации:
Ctrl + Z : выбрать все однотипные юниты (например, всех лучников),
Ctrl + N : выбрать все морские юниты,
Ctrl + U : выбрать все юниты на текущем экране ,
Ctrl + W : выбрать все юниты с оружием ,
Ctrl + E : выбрать все юниты с оружием типа melee (то есть дерущихся только врукопашную),
Ctrl + B : выбрать все строительные юниты,
Ctrl + A : выбрать вообще все юниты.
К любой выбранной группе можно добавить любой юнит. Для этого зажмите Shift и щелкните по юниту левой кнопкой мыши. Точно так же можно удалять из группы уже выделенный юнит.
Выделенной группе можно приписывать номер двумя способами. Первый – стандартный способ всех стратегий: с помощью комбинации Ctrl+№ , где № – цифра от 0 до 9 , Второй способ – с помощью комбинации Alt+№. Тогда группа образует формацию. Сказанное означает, что вся группа будет двигаться с одинаковой скоростью (со скоростью самого медленного юнита). Формации полезны, когда вы перебрасываете войска из одной точки в другую: тогда конники не будут вырываться далеко вперед, оставляя позади еле ползущую артиллерию. Но если вы решили атаковать крепость противника, то лучше использовать простую группу (не формацию): тогда вырвавшиеся вперед юниты будут указывать цели отставшим стрелкам.
Иногда бывает нужно быстренько уничтожить какие-то свои юниты или здания. Например, вы хотите убрать Lodestone и на его месте поставить более производительный Divine Lodestone. Делается это так: выберите то, что хотите уничтожить, а затем нажмите на Ctrl+D.
Наконец, полезно пользоваться клавишей Tab , с помощью которой можно разворачивать карту радара на весь экран.
ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ
У всех рас есть ряд общих (или очень похожих) зданий и юнитов.
Прежде всего это крепостные стены (Walls). Не пренебрегайте ими, так как в TA: Kingdoms стены очень прочны и весьма дешевы. Рекомендуется окружать (именно окружать, а не ставить в один ряд) стенами сторожевые башни и прочие защитные сооружения – так вы заметно увеличите время их жизни.
Ворота (Gates) очень прочны. Обратите внимание, что их могут строить только монархи.
Производительность Lodestones и Divine Lodestones не зависит от расы. Их “здоровье” тоже. А вот время строительства и требуемое количество маны может различаться в 1,5 раза. В этом смысле выделяется раса Зона: ей легче всех строить Divine Lodestones, но труднее всех просто Lodestones.
У всех рас есть безоружные, но очень подвижные птички. Их можно зашибить буквально камнем (любое попадание из любого оружия оказывается смертельным), только попасть трудновато. Сферы их применения: разведка, патрулирование базы и наводка дальнобойных орудий и стрелков.
У каждой расы есть свое легендарное существо (дракон), которое может вызывать (т.е. “производить”) только верховный жрец расы. Дракон ужасно медленно “строится” и требует прорву маны. Одновременно можно призвать не более одного дракона. Характерная черта всех легендарных драконов – огромнейшее здоровье и высокая скорость передвижения. Однако сила оружия драконов находится на том же уровне, что и у обычных юнитов (пока драконы не стали “прожженными ветеранами”), так что не надейтесь выиграть одним только легендарным драконом.
Каждая раса имеет свое божество, которое может случайным образом появиться в игре для поддержки своей расы. Для этого необходимо наличие хотя бы одного верховного жреца. Божество может появиться только в первые 30–60 минут игры с вероятностью в несколько процентов. Божество может появиться только в многопользовательской игре и не появляется в кампании. Божество – это действительно суперъюнит с громадной силой. Только заметьте, что монархам божество причиняет в 100 раз меньший урон, чем обычным юнитам.
Ниже приводятся самые главные характеристики всех зданий и юнитов. На основании этих данных (и игрового опыта) дается оценка всем юнитам: насколько они “крутые” и стоят ли затрачиваемых средств. Учтите, что эта оценка в полной мере относится только к многопользовательским играм, когда вы воюете против изощренного человеческого интеллекта. Компьютер же играет стандартно и из-за этого несколько смещается относительная ценность юнитов (например, компьютерного противника проще и легче задавить мушкетерами, чем устраивать хитроумные рейды берсерков и амазонок).
Цена – количество маны, требуемое для строительства/производства здания/юнита.
Время – время, требуемое для строительства/производства (в условных единицах).
Здоровье – это пресловутые “хит-поинты”.
Скорость – скорость движения юнита. Учтите, что по дорогам юниты движутся несколько быстрее: как правило, в 1,2 раза. Чемпионом в этом деле является Berserker, скорость которого возрастает в 1,75 раза.
Урон – величина урона, наносимого юнитом за один выстрел/удар. После этой величины стоит одна из букв, которые означают следующее. D – урон “по умолчанию” (Default), без учета различных модификаторов (вроде того, что огонь наносит деревянным постройкам больший урон, чем каменным). Dr – урон, наносимый драконам. G – урон, наносимый божествам. M – урон, наносимый монархам.
Damage Rate – это величина урона, деленная на время перезарядки (или время между последовательными ударами, если юнит дерется холодным оружием). Эта величина характеризует “интенсивность ведения огня”.
Дальнобойность – дальность действия оружия.
ARAMON (ЗЕМЛЯ)
Раса Арамона представлена стандартными “людскими” юнитами: воины с мечами, лучники, конники, катапульты и пр. Почти нет обычных юнитов, использующих магию (за исключением Magic Archers), а воздушные силы исчерпываются птичкой-разведчиком и золотым драконом – легендарным существом расы. Военно-морской флот представлен единственным кораблем (он же служит единственным транспортным средством). Очень негибкая раса. Однако это единственная раса, обладающая быстроходными конными юнитами первого уровня. Основные силы, на которые можно делать ставку в игре, это Knights, Trebuchets, Archers, Mage Archers, Cannoneers. НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: один-единственный корабль War Galley можно сделать практически непотопляемым и “вынести” с его помощью все, до чего только достанут его пушки, если загрузить на него 18 титанов (потому что каждый титан увеличивает защиту корабля в 1,4 раза) либо 17 титанов и одного Acolyte of Anu (тогда корабль будет быстрее “лечиться”). Это явное нарушение баланса, и Cavedog собирается устранить эту несуразицу в одном из ближайших патчей.
МОНАРХ
Elsin
Здоровье: 16000
Скорость: 1,7
Магия: Lightning/Meteor/Earthen Wave
Урон: 950/2000/5000
Дальнобойность: 250/400/120
Элсин может ВОСКРЕШАТЬ мертвых! Для этого достаточно навести на труп курсор (курсор должен принять причудливую форму в виде каких-то костей, расположенных кругом) и щелкнуть левой кнопкоймыши. На акт воскрешения никакой маны не требуется, надо только немного подождать. Воскресший юнит с 1/5 запаса здоровья переходит на вашу сторону. Таким образом, если воскресить жреца другой расы, то можно получить доступ к новым юнитам! Очень заманчиво воскресить Dark Masson, построить Temple и начать производить Sky Knights. Также стоит потратить свое внимание на то, чтобы воскрешать “крутых” юнитов типа Knights и Black Demons – ведь на это не требуется никаких затрат маны! Просто отведите воскрешенные юниты в сторонку, и пусть они сами автоматически восстанавливают свое здоровье.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Wall
Кем строится: Elsin или Mage Builder
Цена: 75
Время: 65
Здоровье: 4000
Фрагмент крепостной стены.
Gate
Кем строится: Elsin
Цена: 200
Время: 130
Здоровье: 16145
Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.
Lodestone
Кем строится: Elsin или Mage Builder
Цена: 280
Время: 92
Здоровье: 5680
Дает маны: +10/+20/+30
Запас маны: 1000
Первичный источник маны.
Watch Tower
Кем строится: Elsin или Mage Builder
Цена: 2751
Время: 300
Здоровье: 4700
Урон: 225D
Damage Rate: 90
Дальнобойность: 500
Наблюдательные вышки расширяют радиус видимости (в том числе и на радаре), но не увлекайтесь их строительством: достаточно построить 2–3. Дело в том, что они очень дороги и не способны защитить вашу базу (убойная сила вышки лишь чуть больше убойной силы обыкновенного лучника). За ту же цену можно произвести 9 лучников, которые послужат гораздо лучшим (причем мобильным!) прикрытием.
Barracks
Кем строится: Elsin или Mage Builder
Цена: 1955
Время: 600
Здоровье: 17162
Здание для производства юнитов 1-го уровня.
Horseman
Где производится: Barracks
Цена: 665
Время: 188
Здоровье: 4050
Скорость: 2,9
Урон: 333D
Damage Rate: 175
Дальнобойность: 100
Самые быстроходные юниты первого уровня из всех рас. Благодаря этому можно устраивать эффективные набеги на противника на самой ранней стадии игры. Объедините 4–6 конников в одну группу и скачите на поиски незащищенных Lodestones, зданий и жрецов противника. Благодаря выигрышу в скорости вы можете ударить по уязвимым местам врага и заметно подорвать его экономику. Только не используйте Horsemen в качестве обычных ударных сил, держа их на передовой линии. Конники примерно равны по силам пешим Warriors и Swordsmen, а стоят заметно дороже их.
Swordsman
Где производится: Barracks
Цена: 285
Время: 99
Здоровье: 2500
Скорость: 1,0
Урон: 360D
Damage Rate: 211
Дальнобойность: 30
Пеший аналог Horseman. Быстро производится, дешевле конника, но не обладает его скоростью. Воины с мечами бывают полезны лишь на начальных стадиях игры.
Archer
Где производится: Barracks
Цена: 325
Время: 125
Здоровье: 1100
Скорость: 1,25
Урон: 213D
Damage Rate: 71
Дальнобойность: 450
Довольно дешевый юнит первого уровня, способный стрелять по воздушным целям. Простые лучники составляют основную часть противовоздушных юнитов с самого начала до самого конца игры. Позднее им в поддержку придаются магические лучники.
Catapult
Где производится: Barracks
Цена: 751
Время: 165
Здоровье: 1400
Скорость: 0,85
Урон: 1250D
Damage Rate: 192
Дальнобойность: 750
Катапульты хороши в качестве осадных орудий. Их также полезно помещать за препятствиями (горы, крепостные стены): там их не может достать противник, но оттуда катапульты могут прекрасно вести огонь (потому что стреляют навесом). Катапульты весьма дешевы и доступны практически в самом начале игры. Однако они очень медленно движутся и весьма хрупки; часто промахиваются по движущимся целям и не стреляют по летающим тварям. Нуждаются в постоянной охране со стороны других юнитов.
Spyhawk
Где производится: Barracks
Цена: 266
Время: 260
Здоровье: 20
Скорость: 5,0
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Быстроходный летающий разведывательный юнит. Ценность ястреба особенно повышается из-за того, что раса Арамон вообще не имеет воздушной армии. Ястребы также хороши в качестве наводчиков для Trebuchet’ов.
Mage Builder
Где производится: Barracks и Keep
Цена: 443
Время: 140
Здоровье: 1703
Скорость: 1,35
Урон: 216D
Damage Rate: 108
Дальнобойность: 200
Строительный юнит. Может постоять за себя, поскольку довольно точно кидает огненные молоточки как по наземным, так и по воздушным целям.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Stronghold
Кем строится: Mage Builder
Цена: 7258
Время: 695
Здоровье: 18500
Урон: 1125D
Damage Rate: 281
Дальнобойность: 600
Имеет вдвое больший радиус видимости на радаре, чем Watch Tower. Обладает очень мощным выстрелом и большим запасом прочности, но долго строится и требует очень много маны. Поэтому имеет смысл их ставить только на стратегически важных направлениях. Stronghold’ы в одиночку не могут сдержать массовых атак противника. Их основное достоинство – могут уничтожить почти любой юнит за несколько выстрелов.
War Galley
Кем строится: Mage Builder
Цена: 2319
Время: 338
Здоровье: 4527
Скорость: 2,9
Урон: 1088D
Damage Rate: 453
Дальнобойность: 485
Неплохой корабль, примерно равный по силам Man of War из флота Веруны. Однако бессилен против воздушных тварей. Поэтому можно сказать, что самостоятельного флота у Арамона практически нет. Может использоваться в качестве огневой поддержки и транспортного средства, чтобы перебрасывать войска с континента на континент.
Trebuchet
Кем строится: Mage Builder
Цена: 11194
Время: 675
Здоровье: 2975
Урон: 2001D
Damage Rate: 286
Дальнобойность: 2700
Самое дальнобойное орудие в игре. Наносит значительный урон. Не забудьте поставить Trebuchet в режим offensive: тогда эта машина-монстр будет автоматически обстреливать все, что обнаружат ваши разведчики. Можно целиться и непосредственно по карте радара. Основное применение – уничтожение вражеских зданий и Lodestones (по подвижным целям Trebuchets обычно промахиваются, да они обычно и не стоят того, чтобы обращать на них внимание). Поэтому не жалейте птичек-разведчиков для выявления стратегических целей противника. Главное – чтобы Trebuchet “захватил” цель: он будет продолжать долбить по ней, даже если цель исчезнет с экрана вашего радара. Основной недостаток – довольно хрупкая машина; не может постоять за себя в ближнем бою и совершенно бессильна против воздушных тварей. Поэтому всегда охраняйте Trebuchet хотя бы небольшим отрядом юнитов. Кроме того, Trebuchet довольно дорога, хотя и доступна практически с самого начала игры. Имейте в виду, что противник легко может обнаружить, с какой стороны в него стреляют из Trebuchet’а, и организовать контратаку. Интересно применять следующую тактику: начать строительство сразу нескольких Trebuchet’ов и не открывать огонь до тех пор, пока не будут готовы все машины, а после этого нанести сокрушительный удар из всех орудий.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Keep
Кем строится: Mage Builder
Цена: 9204
Время: 1522
Здоровье: 25116
Здание для производства юнитов 3-го уровня.
Knight
Где производится: Keep
Цена: 1142
Время: 185
Здоровье: 5911
Скорость: 3,3
Урон: 750D
Damage Rate: 375
Дальнобойность: 100
Конные рыцари – самые сильные юниты Арамона: прекрасное сочетание силы, здоровья и скорости. Рыцари могут делать то, на что не способны Horsemen, а именно – держать линию фронта. Но главное преимущество рыцарей – их высокая скорость. Это самые быстрые юниты из наземных юнитов всех рас. Благодаря высокой скорости рыцари могут проскакивать мимо стрелков и защитных башен противника, врываться на его базу и чинить там форменный погром. Рыцари также хороши в качестве “сил быстрого реагирования”: их можно быстро перебрасывать из одной “горячей” точки в другую. Главный недостаток рыцарей – они совершенно бессильны против воздушных тварей.
Barbarian
Где производится: Keep
Цена: 695
Время: 125
Здоровье: 3471
Скорость: 1,0
Урон: 640D
Damage Rate: 388
Дальнобойность: 55
Варвар почти в 2 раза дешевле рыцаря, но очень проигрывает ему в скорости. Поэтому варвары никак не могут составлять костяк боевых сил Арамона. Варваров можно было бы использовать как охрану к Trebuchet’ам и зданиям, но с этой ролью лучше справляются титаны.
Cannoneer
Где производится: Keep
Цена: 2009
Время: 285
Здоровье: 2200
Скорость: 1,0
Урон: 2000D, 1000G, 1000M
Damage Rate: 444
Дальнобойность: 600
Основное преимущество пушек: могут нанести массированный удар за короткий промежуток времени. Хороши также при осаде крепостей, так как ими можно быстренько проломить стену и ворваться с того направления, откуда вас не ждут. Помните, что пушки ведут прямой огонь, то есть не могут перестреливать через стены и естественные препятствия; воздушные цели им недоступны. Держите пушки во втором эшелоне, под прикрытием других юнитов. Неплохо использовать разведчиков-наводчиков, так как пушки стреляют значительно дальше, чем “видят”.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Titan
Где производится: Keep
Цена: 1344
Время: 215
Здоровье: 3999
Скорость: 2,0
Урон: 500D
Damage Rate: 416
Дальнобойность: 55
Проигрывают рыцарям почти по всем параметрам. НО! Титаны обладают способностью в 1,4 раза усиливать защиту ваших юнитов, находящихся около них (в радиусе 200 пикселей). Поэтому титаны очень полезны при защите ваших зданий и сооружений, особенно Trebuchet’ов, на которые так любит нападать противник. Пусть даже титаны и не могут помахать своими молотками (например, налетели летающие твари, против которых титаны бессильны), но сам факт их присутствия заметно укрепит находящиеся рядом юниты. Более того, воздействие титанов обладает “кумулятивным” эффектом: два титана усилят юнит уже в 1,4х1,4=1,96 раза.
Mage Archer
Где производится: Keep
Цена: 977
Время: 170
Здоровье: 1350
Скорость: 1,4
Стрелы: Fire/Tracking/Paralizing
Урон: 476D/576D/500D
Damage Rate: 179
Дальнобойность: 550/550/550
Магический лучник стоит в 3 раза дороже обычного, а сильнее его только в 2–2,5 раза. Поэтому магические лучники не вытесняют обычных, а служат им поддержкой благодаря своим магическим стрелам. Парализующие стрелы способны парализовать на некоторое время практически любую жертву, тогда она “зависает” и становится беззащитной (и безвредной) целью. Поэтому полезно группировать противовоздушные силы из обычных и магических лучников в пропорции примерно 5 к 1. Пусть Magic Archer парализует жертву, а обычные лучники ее расстреливают. Только помните, что на парализующую стрелу расходуется половина личного запаса маны лучника. В этом смысле гораздо дешевле tracking arrows: они расходуют только 1/10 часть маны. “Наводящиеся стрелы” поражают свою цель практически на 100%.
Assassin
Где производится: Keep
Цена: 2509
Время: 377
Здоровье: 500
Скорость: 2,0
Урон: 710D/4260H/4260M
Damage Rate: 173
Дальнобойность: 175
Стоят дорого, да и со здоровьем у них явно слабовато. Но обратите внимание, что монархам и всем юнитам “людского типа” (human) убийцы наносят в 6 раз больший урон, чем “по умолчанию”. Это означает, что за один удар они могут уничтожить любого “человека” и за 4 удара – монарха. Прибавьте к этому то, что убийцы могут становиться невидимыми (режим “cloak”). Поэтому не так уж и нереально организовать убийство монарха и выиграть только за счет этого.
Acolyte of Anu
Где производится: Keep
Цена: 5917
Время: 1108
Здоровье: 2300
Скорость: 1,1
Магия: Earthquake/Hail Shower/Turn to Stone
Урон: 750D/70D/1D
Damage Rate: 150
Дальнобойность: 250/400/300
Высший жрец, способный строить Divine Lodestone и призывать легендарное существо расы. Очень хорош и как боевой юнит: его низшее заклинание earthquake наносит массовый урон на значительной площади, а требует только четверть личного запаса маны. Все юниты, находящиеся возле Acolyte of Anu, вылечиваются быстрее.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ
Divine Lodestone
Кем строится: Acolyte of Anu
Цена: 8564
Время: 1450
Здоровье: 15092
Дает маны: +20/+40/+60
Запас маны: 2000
Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.
Gold Dragon
Кем строится: Acolyte of Anu
Цена: 43944
Время: 8755
Здоровье: 23999
Скорость: 7,0
Магия: Fire Breath/Fire Ball/Earthquake
Урон: 845/845D, 1690Dr/1500
Damage Rate: 281,67
Дальнобойность: 600/700/450
Золотым драконом, по сути, и исчерпывается вся воздушная армия Арамона. А один в поле – не воин, пусть это даже суперъюнит. Так что подумайте, прежде чем вызывать золотого дракона – он стоит столько же, сколько 38 рыцарей. С другой стороны, золотой дракон может оказать существенную воздушную поддержку вашей наземной армии в наступлении или в обороне. Золотой дракон также может послужить наводчиком для ваших Trebuchet’ов.
Avatar of Anu
Здоровье: 28999
Скорость: 1,55
Оружие: Sword of Anu/Earthquake
Урон: 6300D, 63M/3077D, 31M
Damage Rate: 1750,00
Дальнобойность: 40/500
Божество расы Арамон.
VERUNA (ВОДА)
Веруна имеет самый мощный флот. Если на карте изображено много воды, то самый очевидный и самый простой способ выиграть будет с помощью кораблей. Trebuchet Ships при поддержке со стороны Harpoon Ships и Man of War “вынесут” любую базу противника. Но не пренебрегайте сухопутными силами: высокоманевренные Berserks и Amazon Knights могут буквально творить чудеса, проносясь вихрем по рядам противника и поражая самые уязвимые точки. Дирижабли вкупе с мушкетерами также могут оказаться грозной силой, да и мортиры могут сказать свое слово. Также следует отметить, что войска Веруны весьма дешевы: те же Warriors и Crossbowmen заметно дешевле аналогичных юнитов других рас и лишь незначительно уступают им по силе. Словом, есть большой простор для тактики: не проходит одна комбинация сил, попробуйте другую. Кроме того, Веруна имеет самые эффективные защитные сооружения: бастионы и Floating Towers.
МОНАРХ
Kirenna
Здоровье: 14800
Скорость: 1,75
Магия: Water Ball/Water Burst/Water Blast
Урон: 1500D/2001D, 1001M/5000D
Damage Rate: 375,00
Дальнобойность: 400/600/120
Кирена умеет плавать. С помощью магии Water Blast может нанести сокрушительный удар по армии противника (бьет по площади, так что не подставьте своих).
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Wall
Кем строится: Kirenna или Priestess
Цена: 89
Время: 45
Здоровье: 4000
Фрагмент крепостной стены.
Gate
Кем строится: Kirenna
Цена: 399
Время: 169
Здоровье: 17000
Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.
Lodestone
Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip
Цена: 304
Время: 123
Здоровье: 5680
Дает маны: +10/+20/+30
Запас маны: 1000
Первичный источник маны.
Guard Tower
Кем строится: Kirenna или Priestess
Цена: 2598
Время: 287
Здоровье: 4200
Урон: 200D
Damage Rate: 90,91
Дальнобойность: 480
Не стоят затрачиваемой маны. Сильнее Crossbowman’a только в 1,5 раза, а стоят в 8 раз дороже! Охранные башни имеет смысл ставить только для расширения “радарного” видения – достаточно будет двух-трех на всю базу.
Enclave
Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip
Цена: 2116
Время: 499
Здоровье: 16516
Здание для производства юнитов 1-го уровня.
Parrot
Где строится: Enclave
Цена: 251
Время: 246
Здоровье: 20
Скорость: 5,0
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Быстроходный разведывательный юнит. Попугаев можно использовать как для патрулирования базы (с целью раннего оповещения о приближении противника), так и в качестве наводчика для Trebuchet Ships.
Warrior
Где строится: Enclave
Цена: 265
Время: 85
Здоровье: 2617
Скорость: 1,3
Урон: 380D
Damage Rate: 211
Дальнобойность: 30
Дешевый melee-юнит.
Crossbowman
Где строится: Enclave
Цена: 300
Время: 104
Здоровье: 1600
Скорость: 1,25
Урон: 293D
Damage Rate: 62
Дальнобойность: 431
Дешевый стрелок.
Catapult
Где строится: Enclave
Цена: 667
Время: 159
Здоровье: 2289
Скорость: 0,8
Урон: 1513D
Damage Rate: 275
Дальнобойность: 800
Катапульты Веруны сильнее катапульт Арамона, но все же недостаточно эффективны. На фоне имеющихся у Веруны мортир и Trebuchet Ships смотрятся как-то блекло: для защиты больше подходят мортиры, для атаки – Trebuchet Ships. Тем не менее, катапульты полезны при атаках на вражеские крепости, так как могут обстреливать любые вражеские башни с безопасного для себя расстояния. Не забудьте только побеспокоиться об их защите, так как в ближнем бою катапульты бессильны.
Priestess
Где строится: Enclave
Цена: 505
Время: 145
Здоровье: 2300
Скорость: 1,4
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Жрица – основной строительный юнит. Ничем не вооружена.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Sea Fort
Кем строится: Kirenna, Priestess или FlagShip
Цена: 2340
Время: 585
Здоровье: 19064
Морской форт служит для производства кораблей.
Skiff
Где строится: Sea Fort
Цена: 384
Время: 225
Здоровье: 2750
Скорость: 4,0
Урон: 214D
Damage Rate: 119
Дальнобойность: 580
Дешевый морской разведчик, который при случае может немного постоять за себя. Годится также как средство раннего оповещения о приближающихся кракенах или War Galleys.
Harpoon Ship
Где строится: Sea Fort
Цена: 1711
Время: 156
Здоровье: 5254
Скорость: 3,5
Урон: 1089D
Damage Rate: 363
Дальнобойность: 710
Наилучшая поддержка для Trebuchet Ships, поскольку могут прикрывать их и с воздуха. Рекомендуется соотношение: на один Trebuchet Ship пять Harpoon Ships.
FlagShip
Где строится: Sea Fort
Цена: 1237
Время: 440
Здоровье: 6112
Скорость: 3,3
Урон: 413D
Damage Rate: 138
Дальнобойность: 450
Ценен, лишь тем, что только FlagShip может строить Floating Towers. Другое применение флагманского корабля – может построить дополнительный Sea Fort где-то в открытом океане, куда не могут добраться ни Кирена, ни жрица.
Transport Ship
Где строится: Sea Fort
Цена: 2333
Время: 230
Здоровье: 8650
Скорость: 2,5
Урон: 282D
Damage Rate: 157
Дальнобойность: 580
Превосходное транспортное средство: очень вместительное и обладает огромным запасом прочности. Как приятно загрузить на него группу берсерков и высадить их где-нибудь в тылу противника! При необходимости пустой транспортный корабль может послужить неплохим щитом для остальных кораблей: примет на себя массу ударов, прежде чем потонет.
Man of War
Где строится: Sea Fort
Цена: 2656
Время: 185
Здоровье: 7630
Скорость: 3,1
Урон: 1332D
Damage Rate: 342
Дальнобойность: 800
Заметно дороже Harpoon Ship и не может стрелять по воздушным целям. Man of War эффективны лишь как средство защиты Trebuchet Ships от кракенов и War Galleys. Но при случае могут пройтись вдоль берега и хорошенько проутюжить побережье.
Trebuchet Ship
Где строится: Sea Fort
Цена: 5843
Время: 374
Здоровье: 3288
Скорость: 1,8
Урон: 1845D
Damage Rate: 369
Дальнобойность: 2537
Составляют ядро флота Веруны. С их помощью можно “вынести” практически любую базу противника, поскольку Trebuchet’ы стреляют на несколько игровых экранов. Наводчиками лучше всего использовать птичек. Если вы ранее где-то заметили Sacred Site, но не смогли ее занять, то полезно вести по этому месту принудительный огонь. Это уничтожит Lodestone противника, если он там был. Trebuchet’ы Веруны немного уступают по дальности стрельбы аналогу Арамона, зато ДВИЖУТСЯ (и перезаряжаются немного быстрее).
Citadel
Кем строится: Priestess
Цена: 8192
Время: 1655
Здоровье: 28852
Здание для производства юнитов 3-го уровня.
Bastion
Кем строится: Priestess
Цена: 7255
Время: 655
Здоровье: 17975
Урон: 1150D
Damage Rate: 359
Дальнобойность: 580/150
Крутое сооружение, но и стоит недешево. Пожалуй, самое эффективное из всех защитных сооружений всех рас. Хотя и имеет огромный запас прочности, но лучше держите жрицу где-нибудь неподалеку, чтобы вовремя ремонтировать бастион. Не мешает обнести бастион снаружи стенами, чтобы к нему вплотную не подобрались крутые вояки типа Blade Demons или Knights.
Mortar
Кем строится: Priestess
Цена: 5546
Время: 712
Здоровье: 2050
Урон: 1587D
Damage Rate: 317
Дальнобойность: 1450
Интересное сооружение: только Trebuchet бьет дальше мортиры. Мортира не очень-то годится в качестве защитного средства, поскольку запас прочности оставляет желать много лучшего. Мортиру быстренько порубит на кусочки даже горстка юнитов первого уровня, если подберется к ней вплотную. Но у мортиры есть интересное применение: используйте ее для осады вражеских крепостей, если Trebuchet Ship не может подойти достаточно близко. Только позаботьтесь о должной защите мортиры.
Floating Tower
Кем строится: FlagShip
Цена: 3608
Время: 374
Здоровье: 9147
Урон: 1089D
Damage Rate: 363
Дальнобойность: 710/150
По сути, это стационарный Harpoon Ship: плавающая башня наносит тот же урон, но имеет при этом гораздо больший запас прочности. Относительно высокая цена, но стоит потратить ману. Прекрасное средство для защиты от авианалетов противника, при случае постреляет и по кораблям, и по наземным силам противника (если те подвернутся). Единственный серьезный недостаток – можно строить только на воде.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Musketeer
Где строится: Citadel
Цена: 745
Время: 122
Здоровье: 1420
Скорость: 1,25
Урон: 693D
Damage Rate: 112
Дальнобойность: 550
Все бы хорошо: мушкетеры почти не промахиваются и наносят одним выстрелом очень сильный урон. Но чертовски долго перезаряжаются, да и со зрением у них слабовато. Из-за этого мушкетеры не могут составлять костяк армии Веруны, хотя могут служить солидной поддержкой практически в любой ситуации.
Berserker
Где строится: Citadel
Цена: 682
Время: 115
Здоровье: 2884
Скорость: 2,5
Урон: 760D
Damage Rate: 633
Дальнобойность: 40
Их не зря называют сумасшедшими: несутся с большой скоростью и наносят огромное повреждение за короткое время (по damage rate берсерки занимают одно из первых мест). Однако весьма недолговечны (в этом отношении им очень далеко до Knights и Blade Demons), зато очень дешевы (опять же в сравнении с рыцарями или демонами). Успех налетов с помощью берсерков заключается в том, чтобы как можно быстрее добежать до цели и порубить ее как капусту.
Amazon Knight
Где строится: Citadel
Цена: 1136
Время: 159
Здоровье: 2200
Скорость: 2,7
Урон: 301D
Damage Rate: 251
Дальнобойность: 320
Главная ценность амазонок – высокая скорость в сочетании с возможностью стрельбы из лука. Заставьте их кружить около противника, и они осыплют его градом стрел, оставаясь при этом почти неуязвимыми благодаря своей скорости. Хорошо сочетаются с берсерками в быстрых опустошительных набегах.
Dirigible
Где строится: Citadel
Цена: 1611
Время: 185
Здоровье: 4079
Скорость: 1,5
Урон: 1270D/161D
Damage Rate: 635
Дальнобойность: 200/450
Дирижабли имеют гигантский радиус видимости, а потому считаются, главным образом, разведывательными юнитами. Но не забывайте о том, что дирижабли обладают двумя видами оружия: слабенькими стрелами и внушительными бомбами. Разрыв одной бомбы способен уложить любого стрелка первого уровня. Кроме того, дирижабли движутся быстрее, чем почти любой пеший юнит. Поэтому не пренебрегайте дирижаблями. Группой дирижаблей можно хорошенько проутюжить противника, особенно если он не готов к такого рода атаке. В конце концов, можно просто налететь на базу противника и “вынести” все его Lodestones и здания, производящие юниты, а наземные юниты довершат разгром противника.
Crusader
Где строится: Citadel
Цена: 1069
Время: 196
Здоровье: 4325
Скорость: 1,5
Урон: 615D
Damage Rate: 342
Дальнобойность: 80
Крестоносцы обладают недюжинным здоровьем, однако в большинстве ситуаций оказываются менее эффективными, чем берсерки, из-за малой подвижности и в 2 раза меньшего Damage Rate. Крестоносцев полезно использовать разве что в качестве щита, чтобы сдержать массовый натиск противника.
Priest of Lihr
Где строится: Citadel
Цена: 5292
Время: 911
Здоровье: 2755
Скорость: 1,1
Магия: Water Ball
Урон: 799D
Damage Rate: 380
Дальнобойность: 355
Строительный юнит. Только Жрец Лира может ставить Divine Lodestone и вызывать легендарное существо расы. Тем и ценен. В качестве боевого юнита явно слабоват (по крайней мере, в сравнении с верховным жрецом Арамона).
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ
Sea Dragon
Кем строится: Priest of Lihr
Цена: 49287
Время: 9654
Здоровье: 23988
Скорость: 8,0
Магия: Fire Breath/Water Ball/Tsunami
Урон: 795D/795D/3150D
Damage Rate: 265
Дальнобойность: 525/800/450
Одним драконом много не повоюешь. Тем не менее, морской дракон – прекрасная поддержка как для дирижаблей, так и для сухопутных частей.
Divine Lodestone
Кем строится: Priest of Lihr
Цена: 7655
Время: 1119
Здоровье: 15092
Дает маны: +20/+40/+60
Запас маны: 2000
Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.
Pillar of Light
Кем строится: Priest of Lihr
Цена: 3008
Время: 1899
Здоровье: 1800
Служат для более быстрого восстановления здоровья юнитов (лечат всех, кто оказался поблизости). При относительно невысокой цене строятся ужасно долго. Имеет смысл использовать Pillar of Light только в том случае, если ваши крупные силы постоянно скапливаются на маленьком пятачке (например, при игре на картах маленького размера).
Angel of Lihr
Здоровье: 28987
Скорость: 1,5
Оружие: Trident of the Angel/Water Vortex
Урон: 5600D, 56M/2200D, 22M
Damage Rate: 2074
Дальнобойность: 40/150
Божество расы Веруна.
ZHON (ВОЗДУХ)
Зон – самая мобильная раса. У нее просто нет зданий по производству юнитов, и все дело производства и строительства возложено на жрецов (из-за этого их число увеличено до четырех). Это одновременно плюс и минус: нет конкретной привязки к какой-то базе (хотя какой-то аналог базы остается: ведь вам надо защищать ваши Lodestones), но и управлять производством становится несколько труднее; кроме того, жреца убить легче, чем разрушить здание. У Зона больше всего летающих тварей, однако не думайте, что вся сила этой расы заключается в ее воздушном флоте. При всем многообразии летающих тварей среди них не найдется явно выраженного крутого лидера, на которого можно было бы сделать ставку в игре. Костяк армии Зона рекомендуется делать из дешевых, но достаточно сильных троллей и хантеров, “разбавляя” их Jungle Orcs. Птицы Рух позволят вам быстро перебрасывать армию с места на место, осуществляя хитрые маневры, а “каменные гиганты” снесут любую крепость. Дрейки и грифы послужат огневой поддержкой с воздуха и поработают в качестве разведчиков-наводчиков.
Раса Зона не умеет строить крепостных стен, но ряд дешевых Sacred Fires может с успехом послужить той же цели.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
МОНАРХ
Thirsha
Здоровье: 9244
Скорость: 2,5
Магия: Lightning/Lightning Ball/Wind Wave
Урон: 1031D/1455D/5000D
Damage Rate: 257
Дальнобойность: 500/500/150
Тирша умеет летать и обладает весьма разрушительной магией, бьющей по площадям, – Wind Wave. Это сочетание делает ее весьма солидным боевым юнитом: засеките крупное скопление войск противника, подведите туда Тиршу, сбросьте Wind Wave и сразу же улетайте. Только учтите, что Тирша обладает самым плохим здоровьем из всех монархов, поэтому в поединке проиграет любому из них. Тирша может ставить Death Totems в каких-нибудь экзотических местах (например, на вершинах гор) и тем самым доставлять некоторые (порой крупные) неприятности противнику.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Lodestone
Кем строится: Thirsha, Beast Handler, Beast Tamer или Beast Lord
Цена: 492
Время: 159
Здоровье: 5680
Первичный источник маны.
Sacred Fire
Кем строится: Thirsha или Beast Tamer
Цена: 214
Время: 100
Здоровье: 845
Священный огонь способствует более быстрому излечению ваших юнитов, находящихся около него. Sacred Fire очень дешев, так что смело штампуйте несколько штук, когда разбиваете временный лагерь. Кроме того, у Sacred Fire есть еще одно неожиданное применение: цепочка “священных огней” может послужить стеной, которая хотя бы на недолгое время может сдержать внезапный натиск melee-юнитов.
Beast Handler
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 1685
Время: 455
Здоровье: 1401
Скорость: 1,2
Урон: 180D
Damage Rate: 90
Дальнобойность: 100
Строительный юнит первого уровня. Незначительно вооружен.
Bat
Кем строится: Beast Handler
Цена: 292
Время: 292
Здоровье: 142
Скорость: 3,9
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Летучие мыши – дешевые разведчики. Не обладают большим радиусом видения, зато “радарное покрытие” весьма значительное.
Hunter
Кем строится: Beast Handler
Цена: 311
Время: 115
Здоровье: 1254
Скорость: 1,8
Урон: 270D
Damage Rate: 93
Дальнобойность: 422
Замечательный дешевый стрелок. Вкупе с троллями хантеры составляют ударный кулак Зона.
Troll
Кем строится: Beast Handler
Цена: 354
Время: 89
Здоровье: 3514
Скорость: 1,0
Урон: 450D
Damage Rate: 281
Дальнобойность: 34
Прекрасный боец за невысокую цену. Толпы троллей составляют костяк армии Зона.
Goblin
Кем строится: Beast Handler
Цена: 173
Время: 78
Здоровье: 1211
Скорость: 1,4
Урон: 181D
Damage Rate: 157
Дальнобойность: 50
Гоблины явно уступают троллям: стоят вдвое дешевле, а вот здоровье и урон хуже в 2,5 раза. Этот недостаток не компенсирует даже несколько большая скорость гоблинов.
Beast Tamer
Кем строится: Beast Handler или Beast Lord
Цена: 3540
Время: 789
Здоровье: 1751
Скорость: 1,21
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Строительный юнит. Производит существ второго уровня. Обратите внимание, что Beast Tamer совершенно безоружен, в отличие от остальных жрецов расы.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Beast Lord
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 5887
Время: 585
Здоровье: 4300
Скорость: 1,55
Урон: 200D
Damage Rate: 125
Дальнобойность: 500
Строительный юнит 3-го уровня. Весьма слабо вооружен.
Death Totem
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 5582
Время: 610
Здоровье: 13432
Урон: 492D
Damage Rate: 223
Дальнобойность: 607
Единственное защитное сооружение Зона. Дорогое, но и довольно прочное. Гораздо эффективнее сторожевых башен остальных рас, но хуже прочих защитных сооружений второго уровня. Благодаря малым размерам могут умещаться на крохотных пятачках. Только следите за тем, чтобы никакие препятствия не мешали Death Totem’у: он бьет по прямой.
Gryphon
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 859
Время: 169
Здоровье: 1911
Скорость: 3,7
Урон: 340D
Damage Rate: 100
Дальнобойность: 510
Грифы весьма слабоваты, им приходится долго кружить даже над весьма слабой целью, чтобы ее уничтожить. Зато обладают хорошей маневренностью. Они могут скорее отвлечь врага, чем нанести ему серьезный удар.
Harpy
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 2562
Время: 333
Здоровье: 913
Скорость: 3,5
Оружие: Mind Control
Дальнобойность: 300
Единственное оружие гарпий – гипнотический взгляд. Таким путем они могут переманивать врага на свою сторону. Заманчиво завладеть с помощью гарпий жрецом другой расы и тем самым получить доступ к новым юнитам! Только сделать это непросто, учитывая весьма хилое здоровье гарпий (разве что они где-то заловят безоружную жрицу Веруны). По этой же причине гарпии совершенно не подходят для наступательных операций. А вот в обороне могут пригодиться. К примеру, вдруг возле вашей базы объявилась парочка Blade Demons. Нет проблем: переманите одного из них на свою сторону, и демоны нейтрализуют друг друга. (Blade Demons совершенно безвредны для гарпий, так как не могут атаковать воздушные цели.) Полезно иметь на всякий случай парочку гарпий, но не более.
Basilisk
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 1784
Время: 271
Здоровье: 900
Скорость: 1,7
Оружие: Turn to Stone
Дальнобойность: 300
Базилиски своим взглядом обращают в камень любой юнит противника – это единственное их оружие. При этом полностью истощается их личный запас маны (правда, он весьма быстро восстанавливается). Но невысокая дальнобойность в сочетании с очень слабым здоровьем (самые хилые юниты в игре, не считая птичек-разведчиков) резко снижает их ценность и делает их совершенно непригодными в наступательных операциях. Базилиски еще могут сгодиться при обороне базы, особенно если стоят в узких проходах.
Kraken
Кем строится: Beast Tamer
Цена: 768
Время: 145
Здоровье: 4101
Скорость: 3,1
Урон: 790D
Damage Rate: 376
Дальнобойность: 400
Морские чудища кракены – прекрасное средство для борьбы с флотом противника: хорошая убойная сила и отменное здоровье в сочетании с приличной скоростью и невысокой ценой. Кроме того, обладают приличным “радарным покрытием”. Кракены стреляют особыми пузырями – это баллистическое оружие, которое равным образом применимо и против наземных юнитов, если те имели неосторожность появиться на побережье.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Shaman
Кем строится: Beast Lord
Цена: 6899
Время: 905
Здоровье: 2341
Скорость: 1,3
Урон: 626D
Damage Rate: 195
Дальнобойность: 407
Высший жрец, который может строить Divine Lodestones и созывать легендарное существо расы. Шамана лучше даже оставлять в рядах дерущейся армии, тогда как прочих жрецов рекомендуется отводить в тыл. Дело в том, что шаман увеличивает в 1,2 раза атакующие и защитные характеристики всех юнитов, находящихся возле него. Кроме того, шаман довольно эффективно бьет своей молнией и тем самым может постоять за себя.
Drake
Кем строится: Beast Lord
Цена: 3004
Время: 379
Здоровье: 2786
Скорость: 3,5
Урон: 721D
Damage Rate: 160
Дальнобойность: 500
Боец из дрейка посредственный, а вот цена его высока. Поэтому дрейки не могут составлять костяк армии Зона. Но всегда полезно иметь небольшую группу дрейков (в смеси с грифами). Мгновенно перебрасывая дрейков, ими можно “затыкать” неожиданно возникающие дыры или просто вести разведку, наводя Stone Giants на цели. Наконец, можно совершать дерзкие налеты на тылы противника, уничтожая слабо охраняемые Lodestones.
Stone Giant
Кем строится: Beast Lord
Цена: 2951
Время: 425
Здоровье: 10310
Скорость: 0,8
Урон: 1269D, 381Dr
Damage Rate: 333
Дальнобойность: 900
“Каменные гиганты” обладают колоссальным здоровьем и могут смести любую крепость. Бросают “камешки” на огромные расстояния, однако им требуется наводчик, так как у самих гигантов небольшой радиус видения. По движущимся целям промахиваются почти всегда. Наибольшая опасность для Stone Giants – группа быстродвижущихся melee-юнитов (например, берсерков): подбегут и изрубят, так как в ближнем бою гиганты явно не на высоте. Досадно, что гиганты ползут как черепахи, причем не могут взбираться на более-менее крутые склоны. И этот недостаток никак не преодолеть, поскольку птицы Рух просто не способны перевозить гигантов.
Roc
Кем строится: Beast Lord
Цена: 819
Время: 126
Здоровье: 2100
Скорость: 3,9
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Птица Рух – весьма полезное транспортное средство. Как приятно быстренько забросить армию троллей и хантеров в тыл противника! Только учтите, что птица Рух не имеет никакого оружия, поэтому выделяйте ей в сопровождение грифов и дрейков.
Jungle Orc
Кем строится: Beast Lord
Цена: 1397
Время: 195
Здоровье: 4612
Скорость: 1,3
Урон: 999D
Damage Rate: 570
Дальнобойность: 45
Стоят в 4 раза дороже троллей, а сильнее их только в 2 раза; да и выигрыш по здоровью составляет только 30%. Поэтому Jungle Orcs не могут вытеснить троллей, однако ими полезно “разбавлять” толпу хантеров и троллей.
Wisp
Кем строится: Beast Lord
Цена: 1300
Время: 245
Здоровье: 1375
Скорость: 4,0
Урон: 520D
Damage Rate: 173
Дальнобойность: 500
На бумаге выглядит крутой птичкой (если смотреть на характеристики), но на практике очень неэффективна, поскольку часто промахивается, стреляя своими молниями. Правда, ее точность возрастает при стрельбе по воздушным целям (парадоксально, но факт), но не будете же вы держать целую армию Wisps только для борьбы с воздушным флотом противника!
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ
Divine Lodestone
Кем строится: Shaman
Цена: 6556
Время: 1101
Здоровье: 15092
Улучшенный вариант Lodestone. Дает вдвое больше маны.
Ancient Dragon
Кем строится: Shaman
Цена: 47114
Время: 9355
Здоровье: 23759
Скорость: 8,0
Магия: Fire Breath/Lightning Ball/Shock Ring
Урон: 851D/774D, 1548Dr/2400D
Damage Rate: 283
Дальнобойность: 600/750/450
“Древний Дракон”, конечно, крут, но не лучше ли построить за те же деньги 16 Stone Giants? Впрочем, все зависит от географии карты: иногда полезней иметь воздушного лидера.
Wrath of Tammuz
Здоровье: 23500
Скорость: 4,5
Оружие: Hurricane
Урон: 2400D, 24M
Damage Rate: 2400
Дальнобойность: 200
Верховное божество расы Зон.
TAROS (ОГОНЬ)
Такого обилия магических юнитов нет ни у одной расы. Тем не менее, вся сила Тароса зиждется на двух крутых демонах: melee-маньяке Blade Demon и дальнобойном Fire Demon, ни один из которых не обладает магией. Из всех магических юнитов эффективную поддержку оказывает только Fire Mage с его бьющим по площадям Fire Storm. Драконы Тароса (Sky Knights) – самые сильные летающие юниты в игре, но они весьма дороги и оправдывают затраты на их строительство лишь при достижении статуса ветерана.
У Тароса целых три здания для производства юнитов (вместо двух для прочих рас), зато любое здание может строить как монарх, так и жрец.
МОНАРХ
Lokken
Здоровье: 16000
Скорость: 1,5
Магия: Fire Ball/Guided Fire Ball/Fire Wave
Урон: 790D/1020D/5000D
Damage Rate: 316
Дальнобойность: 420/400/120
Локен может становиться невидимым (cloak)! Для этого надо щелкнуть по клавише K на клавиатуре. При этом он вовсе не расходует маны, если остается неподвижным. Но если начинает двигаться в состоянии cloaked, то потребляет личную ману очень быстро. Локен – самый медленный из всех монархов.}
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Wall
Кем строится: Lokken и Dark Masson
Цена: 109
Время: 95
Здоровье: 4000
Фрагмент крепостной стены.
Gate
Кем строится: Lokken
Цена: 421
Время: 165
Здоровье: 15666
Ворота, пропускающие свои юниты и захлопывающиеся перед неприятелем.
Lodestone
Кем строится: Lokken и Dark Masson
Цена: 299
Время: 85
Здоровье: 5680
Первичный источник маны.
Gaged Demon
Кем строится: Lokken и Dark Masson
Цена: 2695
Время: 285
Здоровье: 4608
Скорость:
Урон: 245D
Damage Rate: 106
Дальнобойность: 490
Все бы ничего, но ужасно дорого стоит при своей низкой убойной силе. Лучше использовать Mage Towers в качестве защитных сооружений. Однако полезно иметь на своей базе парочку Caged Demons по двум причинам. Первая: Caged Demons обладают значительным “радарным покрытием”. Вторая: плюются “самонаводящимся” (guided) огнем, так что запросто могут сжечь неосторожных птичек-разведчиков, которые обычно увертываются от разрядов Mage Towers.
Cabal
Кем строится: Lokken и Dark Masson
Цена: 1688
Время: 512
Здоровье: 16558
Здание для производства юнитов 1-го уровня.
Zombie
Где строится: Cabal
Цена: 156
Время: 75
Здоровье: 1111
Скорость: 1,0
Урон: 350D
Damage Rate: 212
Дальнобойность: 50
Неплохая сила удара при низкой стоимости. Однако зомби очень медлительны и слабоваты. Их десять раз успеют перестрелять, прежде чем они дотащатся до своей цели.
Gargoyle
Где строится: Cabal
Цена: 185
Время: 102
Здоровье: 143
Скорость: 3,9
Урон: 0
Damage Rate: 0
Дальнобойность: 0
Сравнительно быстрая птичка – дешевый “камикадзе” для разведки.
Executioner
Где строится: Cabal
Цена: 296
Время: 105
Здоровье: 2611
Скорость: 1,15
Урон: 420D
Damage Rate: 280
Дальнобойность: 85
Хороший melee-юнит. Немного лучше Swordsman и Warrior.
Black Knight
Где строится: Cabal
Цена: 722
Время: 203
Здоровье: 1700
Скорость: 2,9
Урон: 189D
Damage Rate: 67
Дальнобойность: 300
Неоправданно высокая цена за низкую силу удара. Кроме того, “Черные Рыцари” строятся долго и обладают слабым здоровьем. Их преимущество в скорости может пригодиться лишь в редких случаях (например, если “достала” артиллерия противника). Поэтому Executioner – более лучший выбор в большинстве случаях.
Dark Mason
Где строится: Cabal, Abyss и Temple
Цена: 615
Время: 175
Здоровье: 1200
Скорость: 1,45
Основной строительный юнит. Ничем не вооружен.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Abyss
Кем строится: Lokken и Dark Masson
Цена: 5687
Время: 1411
Здоровье: 23020
Здание для производства юнитов 2-го уровня.
Mage Tower
Кем строится: Lokken и Dark Masson
Цена: 7951
Время: 705
Здоровье: 17189
Урон: 1350D
Damage Rate: 355
Дальнобойность: 500
Основное защитное сооружение Тароса. Только учтите, что Mage Towers бьют своими зарядами по прямой и не могут перебивать через любые препятствия.
Weather Witch
Где строится: Abyss
Цена: 1403
Время: 232
Здоровье: 1000
Скорость: 1,35
Магия: Tornado/Thunderbolt/Ice Storm
Урон: 50/492/555
Damage Rate: 12
Дальнобойность: 150/225/300
Ведьмы обладают мощным заклинанием Ice Storm, бьющим “снежками” по солидной площади. Этими “снежками” можно закидать целую армию. Только ведьме сначала надо подобраться на достаточно близкое расстояние, что весьма проблематично, поскольку скорость ведьмы невысока, да и здоровье оставляет желать много лучшего.
Fire Demon
Где строится: Abyss
Цена: 1189
Время: 204
Здоровье: 3000
Скорость: 1,0
Урон: 600D
Damage Rate: 187
Дальнобойность: 900
“Огненный демон” – это, по сути, артиллерийский юнит: плюется огнем на огромное расстояние, обладая приличной убойной силой. При эт