18 июня 2013Кино
Обновлено 17.05.2023

Тихоокеанский рубеж

Тихоокеанский рубеж - изображение обложка

Нетрудно догадаться, чем вдохновлялся молодой американский сценарист Трэвис Бичем при работе над сценарием « Тихоокеанского рубежа ». Подростковые годы Бичема пришлись на начало мировой экспансии японской популярной культуры, поэтому первые сериалы о гигантских человекоподобных роботах вроде « Трансформеров » и « Роботека » наверняка впечатлили его еще в детстве. Легко узнать в появляющихся в фильме громадных монстрах собратьев старичка Годзиллы. Их родство, собственно, никто и не отрицает: чудовища «Тихоокеанского рубежа» честно именуются японским словом «кайдзу». Переводится этот термин как «странный зверь» или «монстр» и полвека уже употребляется в отношении вымышленных существ, появляющихся в фантастических фильмах. Годзилла, Гамера, Мотра и иже с ними.

Тихоокеанский рубеж - фото 1

Сюжет фильма представляет собой лихую смесь фильма-катастрофы с гигантскими чудовищами и саги о всесильных роботах, вставших на защиту жителей Земли. Начинается он с того, как из портала в иное измерение, открывшегося в морских глубинах, появились гигантские монстры и начали истреблять человечество. Спасти цивилизацию от исчезновения удалось, создав егерей — готовых потягаться с кайдзу как масштабами, так и силой роботов, управляемых парой пилотов с особой ментальной связью. Но окончательно одолеть инопланетных тварей не получилось даже с помощью стальных гигантов. В последней попытке выжить человечеству пришлось обратиться к двум необычным героям. В финальный бой за судьбу планеты некогда легендарного, но теперь безбожно устаревшего робота поведут давно списанный со счетов бывший пилот и неопытный стажер. И права на ошибку у них не будет.

Тихоокеанский рубеж - фото 2

Японцы давно осознали, что нет зрелища круче огромного робота, отрывающего голову чудищу на фоне пылающих небоскрёбов и взрывающихся вертолетов, но вместо съемок дорогих блокбастеров они предпочитают рисовать бесконечные подростковые аниме. Американцы же подобными сюжетами, как правило, брезгуют, предпочитая фильмы об атаке кайдзу превращать в детективные мелодрамы вроде « Монстро », а присутствие гигантских роботов на большом экране ограничивают «Трансформерами» Майкла Бэя. И только у Legendary Pictures хватило смелости воплотить классическую для японской фантастики историю с воистину западным размахом.

Тихоокеанский рубеж - фото 3

Масштаб картины действительно впечатляет. Полем битвы вместо многострадального Токио или Нью-Йорка на этот раз становится вся планета, и монстры, которых и в одиночку почти невозможно одолеть, не прочь напасть группой. Панорамы разрушенных мегаполисов проносятся перед камерой, позволяя оценить всю силу и неистовство кайдзу. Создателей фильма не обуял пресловутый американский патриотизм, так что егерей в «Тихоокеанском рубеже» несколько, со всех концов света. Дизайнерам удалось создать совершенно непохожие друг на друга машины, по внешности которых легко угадать их родину. Так, российский егерь выглядит самым массивным, а японский выделяется за счет тонкой фигуры и компактного вооружения.

На спецэффекты создатели «Тихоокеанского рубежа» денег не пожалели. Созданием визуального ряда для фильма занялась компания Industrial Light & Magic, работавшая ранее над видеорядом « Звездных войн », « Мстителей » и «Трансформеров». Занятые на съемках специалисты по спецэффектам тоже успели неоднократно прославиться. Джон Нолл получил «Оскара» за работу над картиной « Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца », Джон Розенгрант уже имел дело с роботами в « Живой стали », а Шейн Махан придумал не один костюм для « Железного человека ».

С Гильермо дель Торо в режиссерском кресле за содержательность фильма тоже переживать не приходится. Работой над « Лабиринтом фавна » и « Хеллбоем », а также многочисленными номинациями на кинопремии от «Оскара» до «Сатурна» он доказал, что может снять не только зрелищный, но и содержательный фильм. Актерский состав у картины также многообещающий. Бравый капитана « Прометея » Идрис Эльба и бессменный Хеллбой Рон Перлман порадуют своим появлением фанатов комиксов и фантастики. Любителей же серьезного кино, переживающих за эмоциональность фильма, успокоит участие звезды « Норвежского леса » Ринко Кикути и Чарли Дэя, снявшегося в романтической комедии « На расстоянии любви » и сериале « В Филадельфии всегда солнечно ».

Родившийся из сочетания классики японской фантастики и передовых американских технологий, «Тихоокеанский рубеж» — шикарное зрелище, ради которого не грех разориться на поход в IMAX. Дель Торо настолько уверен в успехе своего фильма, что уже подумывает о съемках продолжения. Профессионалу такого масштаба сложно не верить, но лучше, конечно, оценить его новейшую работу лично.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь