Outlast: Whistleblower
Близкие по духу
Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.
А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — Outlast.
[[VIDEOID_12795]]NO_DESC[[/VIDEOID_12795]]
Если я умру
«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».
Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.
► О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.
Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.
Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».
► Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.
Что за свежий ад
«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».
Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.
► Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в Whistleblower почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. ► Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: темп игры снижается лишь во время эпизодов на открытом воздухе. Здесь включается почти Silent Hill: тихие затянутые туманом дворики, колючая проволока и пугающие силуэты вдали — задел для будущих игр у разработчиков явно имеется.
Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: « Чего ты пялишься?! Я люблю его! » Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.
► Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. ► Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!
Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.
► Впрочем, психи здесь, словно маньяки в фильмах-слэшерах, хоть частенько и следуют за героем неторопливо, но все равно то и дело настигают его в самых неожиданных местах, так что страх, к счастью, никуда не делся.
Убей нас
«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».
Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.
Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.
► По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.
Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.
Особые рейтинги
3/10
Сам себе режиссер
Идея с камерой смотрелась свежо и будоражила кровь в исходной Outlast, но в Whistleblower уже не вызывает никаких эмоций. Так что здесь камера — разве что дань традиции оригинала, но уже никак не главная фишка.
- игра по-прежнему способна как следует напугать
- харизматичные психопаты, затмевающие врагов из оригинала
- неожиданно атмосферные эпизоды на открытом воздухе.
- уровень насилия многих может отпугнуть
- сюжета в игре почти нет
- ничего кардинально нового разработчики не добавили.
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
6/10
Сюжет
ПРОФПРИГОДНОСТЬ
После сеанса игры в Whistleblower отправиться учиться на патологоанатома.