05 февраля 2024Игры в разработке

Превью Millennia. Бюджетный «спин-офф» «Цивилизации»

Обложка: постер Millennia
Обложка: постер Millennia

Paradox Interactive и разработчики из C Prompt Games анонсировали стратегию Millennia в 2023 году, столкнувшись с неоднозначной реакцией аудитории. Вроде бы в основе своей это знакомая «Цивилизация» с гексами. Но есть в новинке и что-то самобытное, отличающее её от популярной стратегии. Правда, выглядит всё это уж больно бюджетно… Но ведь игру издаёт Paradox, а значит картинка здесь имеет далеко не первостепенное значение.

Нам удалось оценить пробную версию Millennia и изучить её основные механики. А теперь рассказываем, что представляет собой стратегия! Только отметим, что демка ограничена 60 ходами, а значит одна партия с лёгкостью могла завершиться хоть за полчаса (хотя первая занимала больше часа). За это время игрок при желании освоит местное военное дело, основы экономики и культуры, а также дойдёт до третьей эпохи развития. Но давайте обо всём по порядку.

Millennia начинается с возможности настроить будущую партию. На выбор игрока предлагаются четыре типа карты и четыре размера мира. В одной кампании может быть от двух претендентов на мировое господство. Причём на мельчайшей карте это числе сверху ограничено шестью, а на трёх побольше — восемью странами.

Следом настраиваем сложность ИИ и определяем все нации. Всего на выбор даётся 18 стран. Изначально за каждой из них закреплён определённый бонус: кто-то получает дополнительную культуру, другой — пищу, третий — производство или что-то ещё. Но при желании вы можете сразу выбирать особенности каждой страны, меняя и базовый стиль игры ИИ. Так что бразильцы легко смогут стать главными уничтожителями варваров, а условные немцы — порядочными и миролюбивыми фермерами.

Кстати, в Millennia нет привычных по «Цивилизациям» и Humankind лидеров. Так что когда вы проявите агрессию в адрес соседа, вы не увидите яростное лицо Джорджа Вашингтона или Петра Великого. В новинке очень многое упрощено.

Далее — жмём на кнопку «Старт» и после небольшой загрузки (увы, вы не увидите на этом экране небольшого описания нашей цивилизации и её особенностей) начинается игра.

Действие Millennia начинается в 10000 году до нашей эры. Но и один ход здесь эквивалентен большему количеству лет, нежели в тех же «Цивилизациях».

Мы начинаем партию с уже построенным городом (да, стартовое положение за вас выбирает игра) и двумя бойцами. Обычно это два воина (хотя в качестве бонуса нации одним из юнитов можно выбрать лучника или разведчика на лошади). При желании оба отряда можно объединить в единую армию, но на начальных этапах игры важен каждый отдельный юнит. И разведчик в этом плане подойдёт лучше всего: он видит куда дальше других и обладает большей скоростью перемещения. Кроме того, только разведчики способны «открывать» достопримечательности — особые горы, леса, пустыни и так далее.

Но как же раздражает, что разведчики не могут исследовать местность автоматически! В игре попросту нет такой кнопки. А если вы поручили какому-нибудь юниту добраться по далёкой точки назначения, вам каждый ход придётся подтверждать: да, юнит может и должен продолжить путь по этому маршруту. Всё это тратит уйму времени, так что иногда хочется просто взять и расформировать даже полезные отряды.

Кстати! В Millennia нет рабочих как отдельных юнитов. Дороги в стратегии на начальных этапах прокладываются автоматически между ближайшими поселениями. А создавать фермы, шахты, лесопилки и так далее можно за специальные «очки улучшений». Накопили 6 — можете построить Лагерь охотников, заполучили 12 очков — появится возможность создать и сразу же разместить на нужном месте Рыболовные суда и начать добычу рыбы. Аналогично и со всем остальным, что нужно для добычи или обработки ресурсов.

Да, в стратегии выстроена неплохая экономическая система, которая затягивает и в начале игры. Ресурсы здесь можно будет преобразовать в нечто более сложное. К примеру, пшеницу или рис можно превратить в муку (и обеспечить дополнительный приток пищи). А простое дерево — в обработанную древесину, дающую бонусы к производству. И так далее. Так что уже во второе и последующих партиях ты начинаешь внимательнейшим образом изучать окрестности города и лучше планировать дальнейшее расширение государства.

Справа можно увидеть городок. Такие нужны для дополнительного расширения границ в требуемом направлении, прокладке дорог и т. п.

Справа можно увидеть городок. Такие нужны для дополнительного расширения границ в требуемом направлении, прокладке дорог и т. п.

Но вернёмся немного назад — к изучению таинственного мира вокруг нас. Всё пространство разделено на гексы, на каждом из которых есть либо недоступная поначалу вода, либо суша: равнины и пески, леса и джунгли, холмы и горы… У каждого бойца или разведчика есть показатели силы и скорости. При этом некоторые виды местности будут сокращать дистанцию перемещения. А джунгли, например, и вовсе будут недоступны без изучения конкретной технологии.

К перемещению по миру Millennia придётся привыкнуть. К примеру, здесь нет штрафов при пересечении рек или движении рядом с врагами. Но пустыня замедляет юнитов так же, как леса или холмы.

Помимо природных ориентиров и юнитов других наций, наши отряды могут натолкнуться на варваров (очень агрессивных на протяжении всего начала игры) и их укреплённые поселения. Захватить и уничтожить их одним бойцом за несколько ходов не получится. Для начала нужно уничтожить стены, окружающие лагерь, а потом одолеть защитников. Которые будут атаковать вас каждый раз, когда наступает их очерёдность хода.

К слову, экран битвы выглядит так. Слева ваши отряды, справа — противника. Бойцы сами ходят по очереди и как правило атакуют случайного неприятеля. Если, конечно, как в случае ниже, у вас нет очевидного врага. Сражения в Millennia реализованы очень и очень бюджетно. Стратегии далеко не то что до Humankind с её тактическим уровнем, но и до изначально простенькой «Цивилизации». Словно это мобильная игра десятилетней давности.

Превью Millennia. Бюджетный «спин-офф» «Цивилизации» - фото 2

Есть в мире вокруг нас и мирные деревушки, которые всегда предлагают как минимум два варианта (возможно, бывает и больше, но по прошествии времени не вспомню точно). Игрок может получить дополнительного юнита, очки знаний или культуры, а также очки государственного управления, исследований или военного дела. Всё это пригождается во многих ситуациях.

Понятно, что очки знаний нужны для изучения новых технологий. А они нужны для получения новых юнитов, возможностей, строений и так далее. Каждая эпоха предлагает по нескольку технологий. Откроешь любые 3 из предложенных — получишь возможность перейти в следующую эпоху. Впрочем, можно не торопиться переходить в новое время, а сначала открыть что-то из «старой эры».

Иногда вместо стандартной новой эпохи можно выбрать альтернативу: «Век крови» или «Век героев». Возможности становятся доступными, если достичь неких целей. Например, убить нескольких солдат неприятеля или открыть от трёх ориентиров. Особая эпоха предложит уникальные механики: например, «Век героев» порождает, в общем-то, этих самых героев, которых ждут встречи с опасными монстрами и различные подвиги. Которые нужно совершать для получения новых дополнительных очков!

Превью Millennia. Бюджетный «спин-офф» «Цивилизации» - фото 3

Культура в Millennia нужна для совершения действий вроде создания нового городка (не путать с полноценным городом) — для расширения границ в желаемом направлении и появления новых дорог. Кроме того, культура позволят призвать армию, получать бонусы к науке, улучшить эффективность производства в городе и не только. При этом рост культуры не означает расширение границ — за это отвечает другой показатель, влияние.

Также в стратегии важно следить за развитием трёх других параметров:

  • очки государственного управления;
  • очки исследования;
  • очки военного дела.

За них можно приобретать новых юнитов. К примеру, показатель Government позволяет создавать поселенцев — да, их не строят в городах, а покупают за накопленные очки. Также за очки государственного управления можно интегрировать недавно построенное поселение. Чтобы начать там строительство и создание новых юнитов.

Плюс за Government можно реформировать своё государство: сначала получать больше бонусов от племенного общества, а потом трансформировать его, например, в королевство. Потому что людей становится всё больше, недовольство растёт, и власть тоже должна меняться.

Превью Millennia. Бюджетный «спин-офф» «Цивилизации» - фото 4

А очки исследования и военного дела пригождаются при достижении новых эпох. Игрок может выбирать «Национальный дух». По сути это направление, на котором мы будем фокусироваться в ближайшее время. Станем ли мы вкладываться в изучение мира вокруг нас? И если да, как именно? Будем ли мы воителями? И если да, то какими? То же касается фокуса на инженерном мастерстве и дипломатии.

Каждое такое направление открывает доступ к ряду потенциальных улучшений, юнитов, ресурсов и так далее. Но для открытия этих возможностей и требуются очки исследования, военного дела и т. п. В этом плане легче всего воевать и, зарабатывая этот опыт, сразу же вкладывать его в усиление войск и дальнейшую экспансию. Впрочем, умелые руководители смогут грамотно вложиться в рост пищи или производства.

А вот так выглядит городской интерфейс. Одна вкладка позволяет увидеть, где и чем заняты жители. А вторая демонстрирует построенные и потенциальные строения и доступных для найма юнитов. Некоторые здания, как можно заметить, улучшаются по ходу игры, давая больше бонусов.

Также в центре экрана видно, что производит город и есть ли у него какие-либо проблемы. Например, жителям нужна еда или определённые товары. Возможно и такое, что людям попросту негде жить, а значит на глобальной карте в пределах границ города нужно построить жилой район.

Отметим и несколько других деталей. Ранее мы сказали, что юниты в Millennia могут объединяться в армии. Их размер на начало игры составляет три бойца (это могут быть три воина, два воина и лучник, две кавалерии и лучник и так далее). Когда армия вступает в бой, юниты располагаются на поле автоматически, но вроде бы согласно адекватной логике игры.

В стратегии есть и функция дипломатии, но поначалу она максимально примитивна. Что забавно, игра запрещает внезапно объявлять войну. Сначала нужно дипломатично заявить о своих агрессивных намерениях — чтобы получить возможность сражаться с неприятелем на нейтральной территории. Потом подождать несколько ходов. И только тогда можно будет начать полноценное наступление. После соответствующего дипломатического действия.

Также в правом верхнем углу можно увидеть два показателя: синюю лампочку и красный огонь. Первая демонстрирует инновации, то есть шанс на то, что вы получите дополнительное золото или некие приятные бонусы. А второй отображает шансы на вооружённое восстание и хаос, от которого, впрочем, можно откупиться. Если, конечно, хватит денежных ресурсов.

Варвары наступают, а наши войска оказались совершенно не там, где нужно!

Варвары наступают, а наши войска оказались совершенно не там, где нужно!

Такой пока что и предстаёт Millennia. Игрушка затягивающая и в чём-то кажущаяся глубокой: и из-за экономической системы, и из-за эпох со своими особенностями, и из-за различных национальных фокусов… Но как же много в стратегии мелких проблем. Не багов или ошибок, но решений разработчиков, которые могут смутить ветерана и оттолкнуть новичка. Кстати, будет интересно узнать ваше мнение, если вы решите ознакомиться с игрой.

Millennia заявлена для PC на 2024 год. А демоверсия стратегии уже появилась в Steam, где вы можете оценить всё то же, что и автор статьи. Пробник ограничен 60 ходами или 3 эпохами и содержит только перевод на английский. Финальная версия стратегии будет содержать и текст на русском.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь