13 сентября 2023
Обновлено 14.09.2023

Обзор Starfield

Обложка: постер Starfield
Обложка: постер Starfield

В начале сентября в сети разгорелись споры о том, как правильно играть в Starfield. Одни говорили, что нужно как можно скорее пробежать основной сюжет и начать заново, а другие спорили: играйте так, как хотите, ведь это ваш опыт! Не пройдя Starfield, сложно понять, из-за чего возник подобный спор. Как вообще можно советовать ограничить себя только скучными (за парой исключений) заданий основного сюжета?..

Что ж, теперь Starfield позади. И космическое приключение само разрешило спор о том, как его проходить. Играть в Starfield лучше как угодно, но трогая сюжетную кампанию исключительно по необходимости. Потому что её текущую форму следовало бы сократить раза в четыре. А лучше вообще перевернуть в ней всё с ног на голову.

Вспомним и проблемы, вытекающие из масштаба Starfield (масса бесполезных планет, куча странных и мешающих NPC, необходимость перемещаться по планетам только пешком и так далее). Упомянем перегруженный интерфейс. Высокий порог входа. Проблемы с оптимизацией у игроков. И далее по списку.

Советовать Starfield крайне сложно. А бросить прохождение хоть через пару часов, хоть через двадцать часов игры — проще простого. И всё же она по-своему хороша… и иногда даже очень хороша! Жаль только, что очень редко.

Red Dead Starfield

Первое впечатление часто бывает обманчивым. Помните начало Red Dead Redemption 2? Rockstar никуда не торопилась, медленно знакомя игроков с героями и геймплеем. И многие действительно не смогли войти во вкус и по достоинству оценить приключения Артура Моргана. И всё же по итогу игра получилась действительно прекрасной.

К сожалению, Starfield до такого уровня далеко. Если говорить об основном сюжете игры, он на 70% состоит из однотипных или неинтересных миссий. Сначала мы ищем таинственные артефакты, а потом — если вы того захотите — старые заброшенные храмы.

В первом случае нам частенько придётся просто прибывать на место (например, в шахту) и сражаться с несколькими врагами. Во втором мы оказываемся на богом забытых планетах, бежим-прыгаем в сторону храма, убиваем там одного в меру сильного врага… и начинаем искать новый храм по той же схеме. К счастью, делать всё это не обязательно. Просто с поиском храмов вы получите новые способности.

Если продолжать сравнение с RDR2, то и наша команда Starfield совсем не похожа на банду Ван дер Линде. Привязавшись лишь к паре персонажей, ты искренне сопереживаешь им. Но не особо любишь моменты, когда игра начинает настаивать, чтобы ты переговорил со всеми сразу. А говорить со всеми подряд придётся очень и очень много… В общем, это ни разу не личная история. Личной она может стать лишь в отрыве от основного сюжета.

И всё же со временем Starfield преображается и становится непохожей на саму себя. Жаль, что главный плюс игры является главным спойлером. И говорить о нём попросту нельзя!

В определённый момент сюжет приключения наконец становится действительно фантастическим. То есть начинается непосредственно фантастика. Не выдающаяся, впрочем. Но в сравнении с посредственным унынием обыденности даже нечто просто хорошее в истории Starfield обретает черты величия. И ты думаешь: вот оно, игра наконец показала себя во всей красе! И начинаешь испытывать чувства!.. Но вскоре вновь теряешь интерес — до следующей короткой вспышки.

Bethesda! Ну кто придумал поместить самое интересное ближе к развязке, сделав путь к этим классным моментам столь серым и безыдейным? Как насчёт того, чтобы сделать всё интересное из текущей версии лишь фундаментом истории? И на основе просто хорошего создать нечто восхитительное? Да, этот путь куда сложнее. Но разве результат не стоил бы того?

Пройдя игру, ты видишь, что кто-то пытался превратить Starfield в нечто уникальное и даже великое. Но, боже мой, почему так поздно и так мало?!

Если вы не играли в Starfield, просто представьте, если бы дракон в The Elder Scrolls 5: Skyrim прилетал лишь во второй половине игры. А The Elder Scrolls 4: Oblivion предлагала бы нам просто сидеть в камере, лишь иногда выходя во двор тюрьмы. Прелесть того же «Скайрима» в том, что удивительное начинается с самого начала. И это не просто странные видения или вторичные бонусы, а драконы, Слова силы и масштабная гражданская война! А что предлагает Starfield?..

Обиднее всего, что кто-то в Bethesda искренне хотел сделать новый шедевр. И какой могла бы получиться Starfield, если бы мечтатели достигли своих целей!.. Какой был потенциал! Осознавая упущенное, чувствуешь, что чёрная дыра в груди становится всё больше. И эту пустоту не заполнит никакая «Новая игра+», о которой с восторгом говорят некоторые геймеры.

The Elder Scrolls: Starfield

Игра Bethesda не будет игрой Bethesda без всевозможных активностей в открытом мире. Исключением не стала и Starfield. Как и в случае с сюжетом, необязательные задания и занятия могут быть и крайне скучными, и невероятно интересными. Начнём с первых.

Игроки Starfield смогут изучать планеты, которые по большей части похожи на безжизненные пустоши или пустоши с хоть какой-то флорой и фауной, а порой и людьми. Да, вы познаёте вселенную, добываете ресурсы или находите нечто необычное… Возможно, что-то из этого, как и строительство аванпастов, доставит вам удовольствие или принесёт пользу. Дело вкуса. Автор этих слов после подобных активностей ощущает лишь горечь от потраченного впустую времени.

Движемся дальше! Чуть выше мы отметили, что на планетах встречаются люди. И они могут давать вам задания. Но после выполнения трёх-четырёх таких миссий понимаешь, что все они строятся по двум или трём сценариям. Например, защищать/спасать бедных исследователей/шахтёров или собирать/расставлять какие-нибудь сканеры. Практически никакого креатива. Исключительно механическая и однообразная работа. Разве что вам очень повезёт найти уникальное поселение и встретить ярких персонажей.

Кстати, в Starfield даже на самых удалённых от Альфы Центавра планетах есть огромные комплексы! Или остатки станций, ранее, видимо, полезных. А ещё около пещер вы нет-нет, а найдёте одинокого шахтёра, который решил промышлять именно здесь.

.

Действие Starfield разворачивается в начале 24 века. Люди покинули Землю и начали массово покорять космос не очень уж и давно. Так что подобная активность и развитие на самых отдалённых планетах — это не фантастика. Это глупость.

Хотя виды на здешних планетах порой встречаются отменные. Крайне редко, но ты поражаешься местной красоте. Но по большей части это необязательное уныние.

Но переместимся из периферии галактики в крупные города. В таких местах плотность заданий превышает все допустимые значения. Каждое новое приключение может поджидать тебя буквально за следующим углом или в очередном заведении. Но многие такие задания крайне банальны. Повтори N одинаковых действий. Разберись с X. Убеди L сделать T.

Проходя такие миссии, вы ощущаете определённую свободу действий. Например, разобраться в ситуации можно грубой силой, по стелсу или благодаря навыку убеждения. Или и вовсе прибегаете к хитрости и выполняете задание не за 15, а за 3 минуты. Но действительно классные моменты — когда Starfield подкидывает необычные ситуации, которые ты никак не ждал.

Сложно говорить о том, что действительно понравилось, без спойлеров. Поэтому обойдёмся минимумом. К примеру, в начале игры ты становишься свидетелем ограбления банка — и нет времени размышлять, нужно что-то делать! А чуть позже герои попадают на планету, где можно ощутить себя посреди войн клонов. С известными историческими личностями.

Причём зачастую не знаешь, насколько интересным будет следующее необязательное задание в дневнике. Но если дать Starfield шанс и более или менее обдуманно выбирать, что делать дальше, игра развлечёт так, как и следовало бы с самого начала!

Что-то похожее происходит и при выполнении заданий фракций. Связавшись с крупными организациями (как с государственными или коммерческими, так и с противозаконными), получишь в разы больше впечатлений, чем от простых миссий. Тем задания фракций обеспечат тебя как минимум неплохой наградой. Так что даже если поначалу происходящее кажется ерундой, дайте миру шанс. Кто знает, куда заведёт вас дорога приключений?

В первых впечатлениях от Starfield мы рассказывали о желании стать «корпоратом». Наш герой устраивается на официальную работу и выполняет не совсем законные поручения. И этот путь по итогу оказал на автора большое впечатление — в конце игрока ожидает действительно ценная награда (и это не банальные кредиты). Заполучив её после долгого стелса и пары непростых решений, становишься мастером в своём деле и надолго забываешь о прокачке социальных навыков.

С другой стороны, к примеру, в Starfield есть фракции законников и пиратов. И ты оказываешься кем-то вроде двойного агента. Судя по статистике в Steam, эта линия оказалась не особо популярной. И всё же своё очарование есть и у неё. Ты словно попадаешь в Карибское море образца 18 века и становишься персонажем «Острова сокровищ». Ох уж эта пиратская романтика, дух приключений и поиски клада! Но как и в случае с «корпоратом», ваша история может разворачиваться совсем не так, как у большинства. И завершится далеко не триумфом…

Говорить о побочных миссиях в Starfield можно часами. Как они раздражают и веселят. Насколько они скучны и увлекательны. Какие они линейные и разнообразные… И всё же, в отличие от основного сюжета, они вызывают массу чувств. По большей части положительных.

No Man’s Starfield

Для космической ролевой игры в Starfield маловато космоса. А для передового проекта Bethesda и Microsoft здесь чересчур много загрузок. Экран загрузки возникает при выходе из здания и при переходе из одной его части в другую. Аналогично и с районами поселения. Так что, пройдя лишь условные 30 метров, вы можете увидеть три загрузки.

То же самое и с космическими путешествиями. Взлететь в космос? Ожидание и загрузка. Приземлиться на землю? Загрузка. Стыковка? Да, вы всё поняли. И, конечно же, космические корабли здесь предназначены исключительно для космоса. Полетать на большой скорости над поверхностью планеты запрещено законом. В конце концов, это же не No Man’s Sky.

При этом в Starfield содержимое космоса не ограничивается другими планетами. Повсюду летают корабли, с которыми можно выйти на связь. А ещё спасти или уничтожить их, чтобы пополнить трюм ресурсами и кредитами. Или можно пристыковаться к ним. Аналогично поступаем с космическими станциями. Среди них есть масштабная клиника, верфь, база полиции, поселение пиратов или, например, казино с минимальной гравитацией.

Пристыковавшись к станции или взяв врага на абордаж, можно устроить перестрелку на борту. И та же стрельба в невесомости ощущается необычно и интересно. Но что ощущается абсолютно никак, это столкновения кораблей или вашего корабля и станции. Не пробуйте врезаться в неприятеля или нейтральное сооружение. Вас ждёт разочарование.

А ещё в игре есть космический стелс. И иногда вам нужно его использовать. В целом эта механика ощущается попросту лишней.

Но чем Starfield может порадовать игрока, уставшего от бесконечных прогулок по поверхности? Космическими сражениями. Порадовать не тем, что они невероятно интересны или проработаны до мелочей. Они приятны просто из-за того, что дарят разнообразие.

Иногда они сложны, но всегда просто предлагают немного иной геймплей в космосе. Главное не забывать чинить корабль, иметь возможность подлатать дыры и иметь хорошие пушки. Сражаясь, вы маневрируете, уходя от огня противника, и подольше держите врага на мушке. При этом в бою с несколькими противниками приходится переигрывать, находя новые варианты ведения боя. Но это не раздражает.

Если же вам не хочется тратить время на необязательное сражение, можно включить гравитационные двигатели и через несколько секунд оказаться в миллионах километрах от агрессоров. Но практика показала, что делать так предстоит очень и очень редко.

В целом пройти Starfield можно и с парой космических кораблей. Большую часть времени вы легко сможете путешествовать на стартовом «Фронтире». При необходимости его можно улучшить. Но рано или поздно у вас окажется достаточно кредитов для покупки практически идеального корабля. Всё равно «Фронтир» не пригоден для полёта на дальние дистанции. Также никто не запрещает «реквизировать» чужие суда, совершенно случайно оставшиеся без пилота и команды.

Пример одного из совершенно необязательных кораблей. В случае чего вы всегда можете улучшить их оружие, щиты, двигатели и так далее.

Пример одного из совершенно необязательных кораблей. В случае чего вы всегда можете улучшить их оружие, щиты, двигатели и так далее.

Earthfield

Говоря о «наземном» геймплее, только ленивый не сравнил Starfield с Fallout 4. Но игровой процесс новинки оставляет куда более приятные ощущения. Автор статьи большую часть игры использовался прежде всего стелс: если можно обойтись без стрельбы и траты патронов, лучше сделать всё тихо и без лишнего шума. Тем более патроны всегда заканчиваются очень быстро…

Но когда находишь своё оружие, сразу понимаешь, куда вкладывать следующие очки навыков при достижении нового уровня. Нравится сражаться вблизи? Получите бонусы и ещё больше бонусов! Любите лазерные пушки? Сразу прокачиваете их! То же самое с дробовиками, винтовками и всем тем, что покорит ваше сердце. Со временем (то есть с получением новых навыков и увеличением уровня) враги становятся куда более простыми, а перестрелки — динамичными. С джетпаком за спиной вы за секунды будете пролетать локации, на которые раньше тратили бы кучу времени.

В целом вы сможете прокачиваться в пяти направлениях, а навыки дают бонусы в полёте на корабле, стрельбе, взломе, убеждении, воровстве из кармана и так далее. Кроме того, отдельные навыки открывают новые возможности. К примеру, на старте мы не можем управлять самыми продвинутыми кораблями или модернизировать их, как захочется.

Так что хоть мы и во многом свободны в выборе развития героя, иногда задания будут требовать от нас идти по определённому пути. И не только открывать новые навыки, но и выполнять условия, чтобы эти навыки совершенствовать.

Во время загрузок игра будет давать вам подсказки или какую-то общую информацию. А изображение на экране зависит в том числе от вашей активности в фоторежиме!

Во время загрузок игра будет давать вам подсказки или какую-то общую информацию. А изображение на экране зависит в том числе от вашей активности в фоторежиме!

Например, один из важнейших навыков — «Фитнес». Он позволяет увеличить уровень кислорода (то есть энергию), которого критически не хватает даже в небольших поселениях. Только ускорился и пробежал несколько секунд — выдохся. Набрал лишнего веса и побежал — выдохся… Всё это очень печально, учитывая, что бегать и прыгать нам предстоит очень и очень много.

Открыть «Фитнес» — значит получить небольшую прибавку к уровню кислорода. Но чтобы бонус стал значительнее, предстоит потрудиться: несколько десятков раз устать и снизить уровень энергии до нуля. Только после этого, повысив уровень, мы сможем вложить в «Фитнес» ещё одно очко навыков. Аналогично устроены и другие умения: для прокачки оружия нужно убивать, для «взлома» нужно взламывать, для «убеждения» нужно убеждать. Всё просто.

Иногда для продолжения миссии нужно получить конкретный навык. А для этого требуется новый уровень. И тогда нам не остаётся ничего другого, кроме как проходить другие задания, чтобы набраться опыта. Такие редкие моменты могут немного удручать. Не сильно. До тех пор, пока не приходит осознание, что у тебя есть интригующий побочный квест, на который может уйти несколько часов!

Стартовое физическое состояние героя не будет влиять на его характеристики. Но в самом начале вы можете выбрать предысторию и три базовых навыка персонажа.

Стартовое физическое состояние героя не будет влиять на его характеристики. Но в самом начале вы можете выбрать предысторию и три базовых навыка персонажа.

Навыков в Starfield очень и очень много. Получить их все или даже половину из них за одно прохождение попросту невозможно. Поэтому игрокам следует сфокусироваться на самом важном, помня, что многое зависит не только от сражений, но и от разговоров с NPC. В конце концов, если драки можно избежать, к чему прокачивать умение махать кулаками?

Расширить свою библиотеку навыков можно будет во время той самой «Новой игры+». После завершения основного сюжета разработчики сразу же предлагают начать всё заново, но с открытыми ранее навыками. Вот только делать это совсем не хочется. Да, интересно запустить и посмотреть, как оно будет… Видишь, общаешься со знакомыми персонажами, задумываешься и понимаешь, что тебе это не интересно.

Возможно, кто-то захочет пройти Starfield сразу же и сделать то, о чём раньше и не думал. Или исправить ошибки первого прохождения. Но если автор обзора и будет перепроходить игру, то через пару лет. Потому что и одного прохождения хватает, чтобы пресытиться космическими приключениями Bethesda.

Обзор Starfield - фото 4

Игра получилась большой. И страдающей от своего масштаба. В Starfield хватает багов, но их действительно не так много, а автору обзора встретилась лишь одна ошибка, повлиявшая на прохождение. Всё разрешилось после загрузки недавнего сохранения. В остальном баги далеко не критичные, пусть и обидные.

Многие игроки жалуются на производительность. И показывают, как некоторые персонажи улетают через потолок или проваливаются под текстуры. А их лица — это что-то с чем-то! Плюс разобраться в местном интерфейсе сложно даже после многих часов игры: открываешь новую механику и начинаешь тыкаться, угадывая, куда надо нажать, чтобы сделать то, что хочешь.

Возможно, подобные недочёты Starfield заслуживают куда большего внимания. Но в конечном счёте прохождение оставляет немало приятных впечатлений — их заметно больше, чем внутреннего недовольства. И всё же голову не покидает мысль о том, что игра могла и должна была быть куда лучше… Она могла стать шедевром.

Вердикт

Starfield — это фантастическое космическое приключение, в котором мало космоса и фантастики, но много лишнего. Игра может увлечь тех, кто готов потратить несколько часов, чтобы только начать получать удовольствие. В конечном счёте приключений здесь выше крыши, и история может затянуть... Если забыть про основной сюжет.

Достоинства
👍
  • Дух приключений
  • Увлекательные второстепенные задания
  • Вторая половина игры
  • Симпатичные компаньоны
  • Космические сражения
  • Разнообразие оружия.
Недостатки
👎
  • Основной сюжет и особенно первая половина игры
  • Куча бесполезных заданий и занятий
  • Куча одинаково пустых планет
  • Отсутствие карт городов и локаций
  • Мало космоса
  • Интерфейс.
Как мы играли

Около 70 часов на PC. Игра куплена автором.

Локализация
В игре нет русского языка.
Ачивка редакции

«Коллекционер-землевладелец». Купить все возможные дома и превратить их в склады с вещами, которые жалко продавать.

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Алексей Сазонов.wsv.g
Алексей Сазонов.wsv.g
Никому не нужная рецензия на умирающем сайте... Куда более унылая, чем сама игра.