Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция!
У Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr от венгерской студии Neocore Games большие амбиции. Галактика, меняющаяся в результате действий игрока. Внушительный арсенал из цепных мечей и всевозможных болтеров, давно знакомых поклонникам Warhammer 40,000. И наконец, возможность побыть в шкуре инквизитора, всеми силами пытающегося очистить мир от скверны.
Что ж, задумка и впрямь хорошая. Вселенная Warhammer 40,000 прекрасно подходит для экшена с ролевыми элементами, вроде Diablo. Казалось бы, создать достойную игру с такими вводными — дело нехитрое: героев помрачнее, локаций потемнее, врагов как можно отвратительнее.
На деле же все выходит несколько иначе, и альфа-версия новой игры — подтверждение тому. У нее, если вкратце, большие проблемы.
Компания NeocoreGames сообщила о начале альфа-тестирования игры Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr на РС.
Космическая резня бензомечом
Место действия — сектор Калигари, просторная туманность с сотнями систем и множеством планет. Задача главных героев, инквизиторов, проста донельзя: врываться всюду, где не заперто, и убивать еретиков. Зачем? Во славу Императора, конечно!
В альфа-версии нам был доступен один из трех классов — крестоносец, напичканный аугментациями и генными модификаторами. У каждого класса в Inquisitor — Martyr по три подкласса, поэтому тот же крестоносец может сражаться в ближнем бою, поливать врагов огнем, ловко перебегая от одного укрытия к другому, или стать «танком» с тяжелым болтером.
Героизм, закованный в бронекостюм. Суровая мина идет в комплекте.
Кроме того, у каждого подкласса есть особый навык. Любители ближнего боя прыгают в гущу битвы с джетпаком, стрелки выпускают ракеты с тепловым наведением, а пулеметчики, вооруженные болтерами, ставят турель со спаренными пушками.
Есть и другие навыки, но они дают только пассивные бонусы. Активные же умения зависят от того, какое оружие у инквизитора в руках. Впрочем, дальше нескольких режимов огня дело не заходит.
Суть Inquisitor — Martyr проста и понятна любому, кто хоть немного знаком с жанром. Создав персонажа, мы оказываемся на личном корабле героя. По задумке авторов, это судно — мобильная база, где мы будем строить планы и готовиться к бою. Пока что на палубе есть только торговец, скупающий добычу, и звездная карта — с ее помощью мы выбираем следующую миссию.
Вместо интерактивных мест — вот такие заглушки. Надеемся, что ненадолго.
Чтобы ринуться в бой и утолить жажду крови, нужно продраться через пяток диалоговых окон: выбрать систему в секторе, потом планету, затем — задание. Локаций много, но особого разнообразия в них нет. Либо бесконечные серые залы космических станций, либо загаженные порчей планеты, покрытые слизью и прочей мерзостью.
Что под крышей, что под открытым небом случайно сгенерированные карты — это вереницы комнат, соединенных коридорами. Чаще всего — без развилок (или с одной-единственной). По унылости пейзажей Inquisitor — Martyr поспорит даже с недавней Space Hulk: Deathwing, события которой происходят на мрачном космическом корабле.
В сорок первом тысячелетии даже вентиляцию украшают подобной аквилой. Про остальное и говорить нечего.
Цели инквизиторов разнообразием тоже не блещут. Зачастую надо убить столько-то врагов, отыскать такое-то число сундуков (здесь они зовутся трофеями), уничтожить какую-нибудь штуку или использовать другую такую же. Играть, к слову, можно одному, а можно с тремя товарищами в кооперативном режиме.
Но суть игр вроде Diablo отнюдь не в глубоких сюжетах, а в игровом процессе. Со скучными квестами можно смириться, если пилить еретиков на куски задорно и весело. Относится ли это к Inquisitor — Martyr? И да, и нет.
Экзорцизм по-императорски
Сложность в том, что Inquisitor — Martyr считает себя еще и тактической игрой. Neocore Games попыталась разбавить рутину, привычную для клонов Diablo, механиками, которые в лучшем случае ничего не портят. Так, в новой игре можно прятаться за колоннами или большими грибами, если бой идет на поверхности планеты.
Есть где укрыться, но прыткие хаоситы не дадут спуску. Придется принимать свинец на грудь.
Но зачем играть в позиционную войнушку, когда нас вроде бы приглашали на бойню? Впрочем, подолгу находиться вне укрытия не выйдет, ведь у главного героя есть показатель «подавления». Если по герою долго стреляют, его меткость и скорость передвижения падают. А инвентарь доступен исключительно на главном корабле. Что возьмем на миссию в самом начале, с тем и будем воевать. Подстроиться под ситуацию не выйдет.
Забавно, но врагам, похоже, забыли рассказать о пресловутой тактике. Поэтому они с радостным гиканьем окружают героя в любом укрытии, закидывают гранатами и поливают шквальным огнем. Можно подумать: «Не беда, я просто перебегу к другому укрытию, пригибаясь». Но и это не выход: импровизированных укрытий на аренах очень мало, и они быстро рушатся (разрушаемость есть, ага).
Это, по идее, побуждает действовать с умом: тщательнее выбирать место для перестрелок, устраивать засады в узких проходах. Но враги прут на вас в таких количествах, что самая верная тактика в любом бою — зажать курок и не отпускать до тех пор, пока на ногах не останется только инквизитор. Из-за этого игра ощущается не как Diablo с космодесантниками, а скорей как очень медленная и монотонная версия Helldivers.
К тому же возможности одного персонажа ограничены его пушками, а их нельзя менять в бою. Представим, что в кооперативе обязанности можно поделить: кто-то рубит демонов мечом, кто-то прикрывает товарищей пулеметным огнем, а кто-то удерживает проходы. Но что делать тем, кто играет в одиночку? В такие моменты бой превращается в пытку.
С такой оравой по уму не повоюешь. Остается только бежать.
Для тактической игры Inquisitor — Martyr дает преступно мало свободы действий. Если есть укрытие, прячься за ним. Если укрытия нет, стой и терпи, пока шкала «подавления» не заполнится и герой не начнет передвигаться еще медленней, чем обычно. Худшее, что может случиться, — это абсолютно пустой зал с тонной врагов и мини-боссом, умеющим и стрелять, и бить в рукопашной. От пуль не убежать. Уходить в стороны нельзя. Удерживать дистанцию тоже. Выход один: зажать спусковой крючок и дождаться окончания запаса здоровья. Красота!
Если играть персонажем ближнего боя, все становится еще хуже. Мало того, что двигаешься медленно, так еще и доползти до стрелков, будучи «подавленным», — дело долгое и нудное. Какой вообще смысл включать мозг и применять тактику в этой игре?
Inquisitor — Martyr остро нуждается в доработке. Сейчас этот гибрид тактического шутера и клона Diablo работает кое-как. Он медленный, монотонный и жутко однообразный. Но, самое главное, скучный. И никакие реки крови вкупе со знакомой вселенной этого не меняют. Скука — главный грех любой подобной игры, ведь они тем и красны, что делают рутину веселой и затягивающей.
Спасти Martyr сможет толковый кооператив. Воевать против орд Хаоса даже рука об руку с незнакомцами куда веселее, чем ковырять врагов одному. Остается только надеяться, что Neocore Games и впрямь учтут результаты теста, а не доведут до релиза то же самое, но с текстурами покрасивее.
Иначе игроки быстро приговорят игру к сожжению на костре.