04 марта 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция!

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция! - изображение обложка

У Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr от венгерской студии Neocore Games большие амбиции. Галактика, меняющаяся в результате действий игрока. Внушительный арсенал из цепных мечей и всевозможных болтеров, давно знакомых поклонникам Warhammer 40,000. И наконец, возможность побыть в шкуре инквизитора, всеми силами пытающегося очистить мир от скверны.

Что ж, задумка и впрямь хорошая. Вселенная Warhammer 40,000 прекрасно подходит для экшена с ролевыми элементами, вроде Diablo. Казалось бы, создать достойную игру с такими вводными — дело нехитрое: героев помрачнее, локаций потемнее, врагов как можно отвратительнее.

На деле же все выходит несколько иначе, и альфа-версия новой игры — подтверждение тому. У нее, если вкратце, большие проблемы.

Компания NeocoreGames сообщила о начале альфа-тестирования игры Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr на РС.

Космическая резня бензомечом

Место действия — сектор Калигари, просторная туманность с сотнями систем и множеством планет. Задача главных героев, инквизиторов, проста донельзя: врываться всюду, где не заперто, и убивать еретиков. Зачем? Во славу Императора, конечно!

В альфа-версии нам был доступен один из трех классов — крестоносец, напичканный аугментациями и генными модификаторами. У каждого класса в Inquisitor — Martyr по три подкласса, поэтому тот же крестоносец может сражаться в ближнем бою, поливать врагов огнем, ловко перебегая от одного укрытия к другому, или стать «танком» с тяжелым болтером.

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция! - фото 1

Героизм, закованный в бронекостюм. Суровая мина идет в комплекте.

Кроме того, у каждого подкласса есть особый навык. Любители ближнего боя прыгают в гущу битвы с джетпаком, стрелки выпускают ракеты с тепловым наведением, а пулеметчики, вооруженные болтерами, ставят турель со спаренными пушками.

Есть и другие навыки, но они дают только пассивные бонусы. Активные же умения зависят от того, какое оружие у инквизитора в руках. Впрочем, дальше нескольких режимов огня дело не заходит.

Суть Inquisitor — Martyr проста и понятна любому, кто хоть немного знаком с жанром. Создав персонажа, мы оказываемся на личном корабле героя. По задумке авторов, это судно — мобильная база, где мы будем строить планы и готовиться к бою. Пока что на палубе есть только торговец, скупающий добычу, и звездная карта — с ее помощью мы выбираем следующую миссию.

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция! - фото 2

Вместо интерактивных мест — вот такие заглушки. Надеемся, что ненадолго.

Чтобы ринуться в бой и утолить жажду крови, нужно продраться через пяток диалоговых окон: выбрать систему в секторе, потом планету, затем — задание. Локаций много, но особого разнообразия в них нет. Либо бесконечные серые залы космических станций, либо загаженные порчей планеты, покрытые слизью и прочей мерзостью.

Что под крышей, что под открытым небом случайно сгенерированные карты — это вереницы комнат, соединенных коридорами. Чаще всего — без развилок (или с одной-единственной). По унылости пейзажей Inquisitor — Martyr поспорит даже с недавней Space Hulk: Deathwing, события которой происходят на мрачном космическом корабле.

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция! - фото 3

В сорок первом тысячелетии даже вентиляцию украшают подобной аквилой. Про остальное и говорить нечего.

Цели инквизиторов разнообразием тоже не блещут. Зачастую надо убить столько-то врагов, отыскать такое-то число сундуков (здесь они зовутся трофеями), уничтожить какую-нибудь штуку или использовать другую такую же. Играть, к слову, можно одному, а можно с тремя товарищами в кооперативном режиме.

Но суть игр вроде Diablo отнюдь не в глубоких сюжетах, а в игровом процессе. Со скучными квестами можно смириться, если пилить еретиков на куски задорно и весело. Относится ли это к Inquisitor — Martyr? И да, и нет.

Экзорцизм по-императорски

Сложность в том, что Inquisitor — Martyr считает себя еще и тактической игрой. Neocore Games попыталась разбавить рутину, привычную для клонов Diablo, механиками, которые в лучшем случае ничего не портят. Так, в новой игре можно прятаться за колоннами или большими грибами, если бой идет на поверхности планеты.

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция! - фото 4

Есть где укрыться, но прыткие хаоситы не дадут спуску. Придется принимать свинец на грудь.

Но зачем играть в позиционную войнушку, когда нас вроде бы приглашали на бойню? Впрочем, подолгу находиться вне укрытия не выйдет, ведь у главного героя есть показатель «подавления». Если по герою долго стреляют, его меткость и скорость передвижения падают. А инвентарь доступен исключительно на главном корабле. Что возьмем на миссию в самом начале, с тем и будем воевать. Подстроиться под ситуацию не выйдет.

Забавно, но врагам, похоже, забыли рассказать о пресловутой тактике. Поэтому они с радостным гиканьем окружают героя в любом укрытии, закидывают гранатами и поливают шквальным огнем. Можно подумать: «Не беда, я просто перебегу к другому укрытию, пригибаясь». Но и это не выход: импровизированных укрытий на аренах очень мало, и они быстро рушатся (разрушаемость есть, ага).

Это, по идее, побуждает действовать с умом: тщательнее выбирать место для перестрелок, устраивать засады в узких проходах. Но враги прут на вас в таких количествах, что самая верная тактика в любом бою — зажать курок и не отпускать до тех пор, пока на ногах не останется только инквизитор. Из-за этого игра ощущается не как Diablo с космодесантниками, а скорей как очень медленная и монотонная версия Helldivers.

К тому же возможности одного персонажа ограничены его пушками, а их нельзя менять в бою. Представим, что в кооперативе обязанности можно поделить: кто-то рубит демонов мечом, кто-то прикрывает товарищей пулеметным огнем, а кто-то удерживает проходы. Но что делать тем, кто играет в одиночку? В такие моменты бой превращается в пытку.

Превью Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Святая инквизиция! - фото 5

С такой оравой по уму не повоюешь. Остается только бежать.

Для тактической игры Inquisitor — Martyr дает преступно мало свободы действий. Если есть укрытие, прячься за ним. Если укрытия нет, стой и терпи, пока шкала «подавления» не заполнится и герой не начнет передвигаться еще медленней, чем обычно. Худшее, что может случиться, — это абсолютно пустой зал с тонной врагов и мини-боссом, умеющим и стрелять, и бить в рукопашной. От пуль не убежать. Уходить в стороны нельзя. Удерживать дистанцию тоже. Выход один: зажать спусковой крючок и дождаться окончания запаса здоровья. Красота!

Если играть персонажем ближнего боя, все становится еще хуже. Мало того, что двигаешься медленно, так еще и доползти до стрелков, будучи «подавленным», — дело долгое и нудное. Какой вообще смысл включать мозг и применять тактику в этой игре?

Inquisitor — Martyr остро нуждается в доработке. Сейчас этот гибрид тактического шутера и клона Diablo работает кое-как. Он медленный, монотонный и жутко однообразный. Но, самое главное, скучный. И никакие реки крови вкупе со знакомой вселенной этого не меняют. Скука — главный грех любой подобной игры, ведь они тем и красны, что делают рутину веселой и затягивающей.

Спасти Martyr сможет толковый кооператив. Воевать против орд Хаоса даже рука об руку с незнакомцами куда веселее, чем ковырять врагов одному. Остается только надеяться, что Neocore Games и впрямь учтут результаты теста, а не доведут до релиза то же самое, но с текстурами покрасивее.

Иначе игроки быстро приговорят игру к сожжению на костре.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь