Torment: Tides of Numenera: пасхалки, отсылки и пересечения
Почти в любой толковой ролевой игре можно отыскать «пасхальные яйца», отсылки и пересечения с сюжетами других игр или иных произведений. Что тут скажешь — и ролевики, и разработчики любят ностальгировать. Однако от этого выигрывают все: одни зашифровывают послания, другие пытаются их расшифровать. Правда, порой не понятно, действительно ли авторы оставили послание игрокам, или все вышло случайно.
Мы постарались найти подобные секреты в Torment: Tides of Numenera. Не все они очевидны, и не факт, что это вообще пасхалки или пересечения, но сходство улавливается.
Осторожно, спойлеры! Если вы еще не прошлиTorment: Tides of Numeneraи Planescape: Tormentи опасаетесь узнать нечто невероятное или то, что испортит впечатление от сюжета, воздержитесь от прочтения.
Читать между строк
Первый же эпизод — мы, конечно, говорим про прибытие в Девятый мир — вызывает яркие ассоциации. Герой, падая с небес, разрушает своим телом важный артефакт. Подобный сюжетный ход использовал Фрэнк Баум в книге «Удивительный волшебник из страны Оз». Едва выпав из смерча, Дороти своим домиком раздавила одну из ключевых героинь — ведьму, с которой связано множество сюжетных линий.
Следующий момент трудно назвать отсылкой или пасхалкой, поэтому отнесем его к сценарным клише. Падение Последнего Отверженного через термосферу (80—800 км от поверхности Земли) схоже с падением примарха Вулкана в книгах «Вулкан жив» и «Забытая империя» по вселенной Warhammer 40,000. В серии книг Horus Heresy подобное падение точно так же позволило Вулкану остаться в живых благодаря его невероятным способностям к регенерации и происхождению. А если вы хорошенько вспомните игровые вселенные, то наверняка найдете много общего с падением архангела Тираэля в Diablo III.
А вот еще одно клише, и связано оно с потерей памяти. Тут разработчики цитируют Planescape (вспомним татуировки), однако в том же Warhammer 40,000 молодые примархи, попадая на планеты в капсулах-инкубаторах, «помнили» заложенную в них Императором информацию о науке, языках и технологиях. У Последнего Отверженного в памяти частенько всплывают забытые языки, и он пользуется этими знаниями для решения головоломок.
Есть ассоциации и с The Elder Scrolls 3: Morrowind. Там люди видели в нас реинкарнацию Неревара, местного национального героя. Вот и в Последнем Отверженном частенько признают Меняющегося Бога, что, впрочем, объясняется сюжетом. Похоже или нет? Вам решать.
Авторы цитируют Planescape: Torment часто и с удовольствием. Считайте сами. Герой отправляется на финальную встречу с судьбой с того места, откуда начал свой путь. Так было и в той и в другой игре. Некоторые персонажи называют героя Аданом: так порой представлялся Безымянный, когда ему хотелось скрыть, что он не знает своего имени. А в процессе игры можно найти артефакт в виде отрубленного пальца: в описании подчеркивается, что не надо пытаться приставлять его на место своего откушенного пальца. Это недвусмысленно намекает на один из самых ярких эпизодов Planescape. И, конечно же, из игры в игру перекочевала знаменитая фраза героя: «Updated my journal».
В Planescape были две дубины в виде оторванных рук, использовавшиеся как дробящее оружие. Одна из них даже принадлежала когда-то самому Безымянному. Здесь в первой локации можно отломать металлическую рукообразную штуковину и опять же применять ее в бою как дубину.
Одним из главных событий сеттинга Planescape была война Крови, или Кровавая война (The Blood War) — длительный и масштабный конфликт между демонами из Нижних планов. В концовке главный герой отправляется на войну Крови искупать злодеяния предыдущих инкарнаций.
Такой же конфликт развязывается и между армиями Отверженных: он называется Бесконечное сражение. Некоторые из бывших воплощений Меняющегося Бога сражаются на его стороне, другие — против его тирании и гордыни. Главный герой может убедить бывших солдат участвовать в Бесконечном сражении, посетив трактир «Пятый глаз».
В этом же баре можно встретить персонажа О. Он знаком нам еще по Planescape: группа путешественников встречала его в таверне «Тлеющий труп». После туманного разговора, он повышал Мудрость. В Tides of Numenera он с радостью увеличивает здоровье и интеллект.
А недалеко от О рядом с барной стойкой устроилась женщина по имени Лето. Когда вы спрашиваете ее о врагах, она плюет на землю, произнося: «Я трачу свою воду, разговаривая о них!» Это прямая отсылка к Лето Атрейдесу, также известному как Красный Герцог, персонажу культового романа Фрэнка Герберта «Дюна». А также к традициям фрименов, почитавших воду.
Вам ничего не напоминает сюжетный ход, связанный с преследованием персонажа смертельно опасным существом или божеством? Такое бывало и в Planescape, где за героем охотился Трансцендентный, и во «Властелине колец» , где назгулы рыскали в поисках хоббита. И в Prince of Persia: Warrior Within — там за принцем гнался ужасный Дахака, страж Времени.
А что случилось с Меняющимся Богом и преследующей его Скорбью? Увидите в игре!
Обойти стороной такой феномен, как Minecraft, разработчикам не удалось. Но вряд ли они его уважают. В Сокровищнице мерденов можно отыскать огромную кирку, воткнутую в кубическую структуру. Из этой странной скульптуры можно вытрясти немного деньжат, но прикасаться к ним герою отчего-то противно — до такой степени, что он получит отрицательный эффект до следующего сна, если все же решится их взять.
Ну и куда же без текстов на надгробиях! Эпитафии почти всегда содержат много забавных историй, как в «Ведьмаке 3» и Sacred, к примеру. В Tides of Numenera на большинстве из них увековечены имена самых преданных бэкеров проекта (людей, пожертвовавших больше всего средств на Kickstarter). А некоторые могилы подозрительно напоминают артефакты протоссов из StarCraft 2.
Проработанные текстовые квесты заставляют нас вспомнить культовых «Космических рейнджеров», хотя корни в данном случае тянутся куда глубже. Текстовые квесты стали популярны в незапамятные времена (1970—80-е годы), когда компьютерные игры еще только начинали входить в понятие «развлекательного жанра». Пользователю выдавалась текстовая информация, а выбирать варианты ответов или действий он мог с помощью меню или ввода с клавиатуры. Игры, в свою очередь, брали начало в интерактивной литературе — книгах с нелинейным или «ветвящимся» сюжетом.
В Planescape девушка в «Борделе безумной интеллектуальной страсти» предлагала главному герою обменяться историями. А в Tides of Numenera Сведущая Йена не прочь поменяться тайнами.
В европейской мифологии нередко упоминаются легендарные мечи (достаточно вспомнить меч короля Артура). В Planescape и Tides of Numenera их роль исполняют легендарные кинжалы. В первой игре голем-кузнец из башни изготавливает клинок, которым Бессмертный может зарезаться навсегда. Во второй можно собрать некий кинжал (с этим связано отдельное задание): им легко вскрываются пасти Цветения.
На этом пока всё! Если вы отыщете секреты Девятого мира, напоминающие о других вселенных, обязательно опишите их в комментариях, и мы дополним эту статью!