Обзор Codex of Victory. Идейный преемник «Кодекса войны»
В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и базы — для всех един.
Было бы лукавством сказать, что среди конкурентов Codex of Victory чем-то выгодно выделяется. Напротив, ей не хватает лоска, разнообразия и тактической глубины.
И все же ярым поклонникам варгеймов стоит к ней присмотреться. И вот почему.
Игровая контаминация
Вспомните самые значительные пошаговые стратегии последних лет — и увидите их призраки в Codex of Victory. В данном случае это комплимент: в игре удачно сочетаются задумки из зарубежных театров военных действий.
Условно же геймплей делится на две большие части, зависимые друг от друга. В тактическом режиме надо захватывать территории, освобождать планеты от вражеской техники. Карты по законам жанра разбиты на хексы, а их небольшие размеры и нехватка сведений о численности противника вынуждают атаковать без промедлений. В итоге сражения скоротечны, на каждый удар оппонент отвечает тем же, потери с обеих сторон всегда существенны. Зато весело.
Своеобразная мультяшность игры гармонирует с подчеркнуто гротескными персонажами и не сказать чтобы серьезным тоном истории.
В стратегической части руководимая вами межгалактическая команда возводит подземную базу, прямо как в серии XCOM. Расширяя владения вглубь и вширь, мы строим новые помещения в условиях ограниченных ресурсов. И от правильности решений вначале зависит, насколько просто будет на заданиях.
Низкий порог вхождения
Красные точки внутри шестиугольников обозначают область обстрела. Незаполненные кружочки вне гексов — потенциальную зону атаки.
Многие варгеймы отпугивают новичков высокой сложностью и длительным (и, как правило, мучительным) периодом изучения. Но не такая Codex of Victory: чтобы разобраться в ее механизме, хватит и полчаса.
В тех же боях поначалу достаточно следить за AP, то есть очками действия, выступающими одновременно и валютой, и ресурсами. Они расходуются при стартовой расстановке и вызове техники на карты, на передвижение и атаку; выдаются среди прочего за захват баз. С параметрами тоже все просто, ведь их немного, а ключевых вовсе два — сила атаки и прочность защиты. Поэтому в Codex of Victory так важна не тактика, а элементарная математика: два танка всегда бьют один, если стрелять по нему на каждом ходу с обеих единиц.
У всех боевых единиц по три слота для модулей, повышающих характеристики и дающих новые возможности. Ценность модификаторов хорошо чувствуется на поздних этапах кампании.
Сложно запутаться и в подземном убежище, где в каждом помещении ведутся инженерные работы. На заводах собирают военную технику, от танков и артиллерии до вертолетов и джипов. Неподалеку, в исследовательском центре, разрабатывают улучшения, без которых на поздних этапах тяжеловато. В лабораториях и мастерских создаются и затем внедряются в машины модули, дающие дополнительные возможности в битвах. Всего девять типов комнат.
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость
От захвата баз, вражеских и нейтральных, есть одна неоспоримая польза — подкрепления возникают возле них, то есть неподалеку от зон боевых действий, а не вдали, рядом с точкой высадки.
Одной из слабых сторон Codex of Victory видится искусственный интеллект. Не то чтобы он примитивен или глуп, скорее предсказуем. К примеру, неприятельские войска почти никогда не атакуют первыми, предпочитая дожидаться игрока, и вообще полагаются не столько на взаимодействие друг с другом, сколько на численное превосходство. Прибавьте к этому откровенно жульническое возникновение из ниоткуда подкреплений и почти неисчерпаемые (в отличие от ваших) ресурсы, и отдельные миссии вы будете проходить неоднократно. Особенно тяжко в испытаниях на удержание позиции, когда давят со всех сторон, очков действия хватает разве что на вызов джипа (читай: пушечного мяса), спрятаться тоже негде.
Ваша подземная база. На ее строительство требуются средства и немного времени, зато сколько пользы от них в дальнейшем!
Когда же ИИ изучен детально, а ангар заполнен прокаченными машинами с убийственными спецспособностями, вражеская армия уже не выглядит столь устрашающей. Тогда логичным оказывается переход на следующую стадию — мультиплеер, ведь виртуальные стычки с реальными людьми всегда непредсказуемы и дают простор для тактических экспериментов. Оппоненты подбираются по трем уровням сложности, можно также создавать лобби и приглашать туда избранных. Но насколько популярным окажется онлайновый режим, зависит все же от заинтересованности аудитории в одиночном.
На тактику, помимо прочего, влияет ландшафт местности. Горы, леса и даже холмы уменьшают поле зрения и не позволяют стрелять, даже если вражеская машина в нескольких клетках от вашей. Только воздушной технике никакие преграды не страшны.
Другие скриншоты Codex of Victory
Несмотря на очевидные параллели с рядом пошаговых стратегий, главный ориентир Codex of Victory — «Кодекс войны». У них один разработчик, Ino-Co Plus , на чьем счету также Majesty 2 и цикл Warlock. Многолетний опыт, помноженный на любовь к жанру, заставляют верить в успех игры. Пусть даже он, скорее всего, будет локальным.