29 апреля 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - изображение обложка

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017)

Недавно на PS4 и Xbox One вышла демоверсия Prey. Владельцы консолей получили отличную возможность за неделю до релиза полной версии провести в игре целый час. Мы эту возможность тоже упустить не могли и немедля сыграли в пробную версию одной из самых ожидаемых игр года. Наши впечатления — далее по тексту!

Вперед, к новым приключениям!

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 1

Евгений Кожевников, автор «Игромании»

Демоверсия встречает нас прекрасным видом из окна и приятной мелодией будильника. Главный герой, Морган Ю, просыпается в своих роскошных апартаментах, и ему тут же звонит его брат Алекс, напоминает о каком-то важном эксперименте, и уже через пару минут Морган мчится к ожидающему его вертолету, не забыв облачиться в скафандр.

Впрочем, бежать сломя голову к вертолетной площадке вовсе не обязательно — можно остаться в квартире и осмотреться. Например, проверить на компьютере электронную почту или прочитать несколько книжек. Герой даже может начать это прекрасное утро с бокала вина — не забывайте только, что на все похождения вам отведен всего час.

Первое, что бросается в глаза после запуска Prey, — то, как эффектно выглядит игра. Тот же полет на вертолете вкупе с завораживающими пейзажами и музыкой Мика Гордона (того самого, под чьи треки мы уничтожали орды демонов в DOOM) оставит самые приятные впечатления. А внимание разработчиков к мелким деталям создает поистине непередаваемую атмосферу.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 2

Казалось бы, сотрудники станции «Талос-1» просят Моргана пройти простейшие тесты. Но что-то в этих тестах все же не так…

Отдельного упоминания заслуживает вышеупомянутый эксперимент. Он одновременно знакомит игрока с механикой Prey и некоторыми персонажами и содержит любопытный эпизод с моральным выбором. С чем, с чем, а с (черным) юмором у сотрудников Arkane и прежде все было в порядке. Как это всегда случается в играх и фильмах подобного жанра, во время эксперимента происходит некий инцидент, после чего охрана встает на уши, а мы наслаждаемся парами газа, переносящего нас в царство Морфея. Далее следует эпизод, о котором рассказывать мы не будем: спойлеры! Скажем только, что эта сценка переворачивает все с ног на голову.

Вооружившись разводным ключом, мы начинаем свое путешествие по станции «Талос-1». Через несколько минут герой знакомится с самым маленьким, но от этого не менее надоедливым и пронырливым пришельцем — мимиком. Это дымчатое создание напоминает хэдкраба из Half-Life. Только эти твари очень ловкие и быстрые, а их способность превращаться в любой предмет не раз сыграет с вами злую шутку. Но пары-тройки ударов ключом вполне достаточно, чтобы избавиться от надоеды.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 3

Мимики — невероятно докучливая зараза.

Вот вам совет: хотя авторы и ограничили время нашего пребывания в мире Prey, не пытайтесь идти коротким путем и поскорее добежать до финала демоверсии. Изучайте ближайшие комнаты и кабинеты, ройтесь в столах и компьютерах. Поверьте, вы не только узнаете много нового о происходящем, но и сможете найти альтернативные маршруты и тайники с припасами.

Помимо ключа в демоверсии нашлось место дробовику и гипс-пушке. Последняя не раз спасет вам жизнь, «заморозив» врага. Кроме того, с ее помощью можно добраться до высоких и труднодоступных мест. Например, в одной из локаций сразу несколько уровней. На некоторые из них без пропуска или определенного навыка попасть не дадут. Здесь-то вам и пригодится гипс-пушка! Правда, при этом придется израсходовать много боезапаса, но за старания вас обязательно вознаградят.

Что до локализации, то демоверсия полностью переведена на русский язык. Многие голоса покажутся вам знакомыми. Так, мужскую версию Моргана Ю озвучил Петр Иващенко, знакомый многим по голосу Принца из серии «Принц Персии» и голосу Дэдпула. Если судить по предоставленному часу, локализация выполнена достойно. Хотя порой и встречаются второстепенные персонажи, говорящие без эмоций.

Неожиданный финал

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 4

Александр Милашенко, автор «Игромании»

Хочешь прей, хочешь не прей, а из-под теплого одеяла все же нужно выбираться и идти на работу. Примерно такими мыслями начинается рабочий день Моргана Ю, инженера-монтажника, помещенного в не привычные для человека на подобной должности апартаменты. Стильная мебель, дорогие компьютеры, хорошая техническая литература, шикарный вид за окном и неплохой выбор в мини-баре — лишь малая часть того, что настраивает на оптимистичный лад. Надо только надеть рабочий комбинезон и отправиться на работу. Да не на каком-нибудь метро, а на вертолете!

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 5
Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 6

Кругом одно вранье.

С самого начала Prey вызывает странные ощущения. С одной стороны, это самый обычный шутер с приятной графикой и эффектным интерфейсом, заставляющий поверить, что смотришь на мир через очки виртуальной реальности. С другой — для «обычного» шутера здесь слишком много деталей: почти каждый предмет можно поднять, разглядеть и бросить. Можно заглянуть в шкаф и рассмотреть галстуки, можно взять еду из холодильника, проволоку, что разбросана по комнате вопреки логике, но необходима для геймплея. Все-таки мы за инженера играем, а какой инженер без проволоки?

И ведь с самого начала понимаешь, что разбираться в происходящем будешь долго. На это недвусмысленно намекают книги и брошюры, количество которых даже в стартовой локации превышает все допустимые (для боевика) пределы. И это хорошо! Сразу же погружаешься в мир, осваиваешь его. А спустя минут сорок приходит осознание сразу двух фактов. Во-первых, кажется, что попал в какую-то из вариаций фильма Westworld. Во вторых, возникает мысль, что Half-Life 3 уже не нужна.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 7

По ощущениям, Prey и есть та самая игра, которую ждут миллионы. Даже один из персонажей внешне очень напоминает Гейба Ньюэлла. Игра увлекает сразу же, причем совершенно бесцеремонным образом: берет за шкирку и бросает в гущу событий, а затем посмеиваясь спрашивает: «Ну что, вообще не хотел играть, глубины дальнего космоса тебе интересны? Получите, распишитесь, вот здесь и еще вон там. Желательно кровью, собственной».

И вы расписываетесь. А затем начинается такое… Апартаменты оказываются чем-то большим, нежели обычная квартира с евроремонтом, местные обитатели удивляют причудливостью форм, а возможности по кастомизации персонажа заставляют усомниться в том, что перед нами боевик. Скорее ролевая игра с большим количеством стрельбы, отличным сюжетом и неожиданным финалом. Поверьте, час в демоверсии Prey оставляет гораздо больше вопросов, чем дает ответов.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 8

В Prey каждые пять минут хочется задавать один вопрос: «Что здесь происходит?»

А ведь есть еще гипсовая пушка и, какое счастье, разводной ключ. Несравненное средство в борьбе за выживание, пронесенное человечеством через века. Впрочем, после окончания демоверсии подает голос привычный скепсис: а будет ли так же интересно далее?

Сложно сказать. Тем не менее сейчас меня Prey удивила. Пожалуй, так же, как в свое время удивила Wolfenstein: The New Order. От игры ничего не ждал, ни хорошего, ни плохого, а она возьми и порадуй сюжетом, дизайном уровней и, отчасти, механикой.

Докопаться до сути

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 9

Алексей Пилипчук, автор «Игромании»

Но если задуматься, Prey никоим образом удивлять не должна. С первых же минут то стилем, то механикой она напоминает сразу кучу проектов: BioShock, Dishonored, Half-Life и даже Portal. Тот же сюжет, что написан живой легендой Крисом Авеллоном и, честно говоря, очень интригует, выстроен на штампах. По крайней мере, его вступление.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 10

Завязка новой Prey оригинальностью не блещет: вы снова на космической станции, где произошло нечто нехорошее. Там, как всегда, проводились таинственные эксперименты. С главным героем (или героиней), как часто бывает, на связь выходит загадочный помощник. Ах да, еще протагонист ничего не помнит — это так, для комплекта. Хотя сюжет все равно интригует.

Тем не менее играется проект Arkane очень увлекательно. После всех этих гигантских (и изрядно надоевших) открытых миров, схематичных историй и ставок на мультиплеер оказаться в такой (и при этом не японской) игре — настоящий праздник. Сюжет, пусть он пока и не кажется оригинальным, грамотно строит интригу. За вступление, когда тебе почти сразу говорят, что «все не так, как ты думаешь» , успеваешь придумать немало теорий, а загадочную атмосферу оттеняет музыка Мика Гордона.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 11

Уже в начале игры становится понятно: здесь есть что исследовать (огромную космическую базу, если что), до чего докапываться и что искать. Куча тайн, записок, сейфов с паролями, терминалов с почтой, книг, каких-то предметов, способствующих погружению в мир. Ну и, конечно, есть задачки на соображалку и разные способы их решения. Например, вместо того чтобы искать код от двери, можно изучить окружение и просто найти другой путь — через вентиляцию.

Но главное, что, несмотря на прорву штампов, здесь все-таки много творческих придумок. Про возможность превратиться в кружку, маскирующихся под окружение врагов-мимиков и гипсовую пушку слышали уже все, но попробовать самому — это совсем другое. Когда из-за постоянно «меняющихся» противников начинаешь шарахаться от стульев и бить гаечным ключом чуть ли не каждый подвернувшийся предмет, остаются очень необычные ощущения.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 12

Стиль игры вызывает в памяти то BioShock, то предыдущий проект студии — Dishonored.

Единственное, что пока не радует, — экшен. Все-таки Prey не чистокровный шутер вроде того же DOOM, поэтому стрелять и драться здесь мне показалось не особо интересным. Враги очень вяло реагируют на попадания, бить инопланетян попросту неудобно, а от стрельбы не получаешь особого удовольствия. Хотя, может быть, я просто до самого интересного еще не добрался. Ну, или сам экшен не распробовал.

В любом случае, Prey — не та игра, о которой стоит делать выводы после одного часа, но уже могу сказать наверняка, что хочу продолжать. Даже любопытно, что там придумал Авеллон и к чему оно приведет. Хотя это лишь мое впечатление — все-таки подобные проекты я очень люблю и готов читать записки, строить догадки и изучать космические станции часами напролет. И что могу сказать точно: если вас всякие immersive sim’ы вроде BioShock или Dishonored уже утомили, то ловить здесь, скорее всего, будет нечего.

0451

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 13

Денис Князев, редактор «Игромании»

Да-да, Prey — настоящий immersive sim в самых неожиданных декорациях. Как BioShock — там был подводный город, где что-то приключилось. Или же как System Shock 2 со звездолетом «Фон Браун», на котором тоже что-то пошло не так. Вот и герой Prey, по собственной воле или по чистой случайности, оказался на космической станции «Талос-1», где… в точку!

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 14

Как именно работает Prey, вы уже знаете — видели подобное не раз. Это вроде бы уже не просто шутер, но еще и не большая RPG. Здесь не следует переть напролом к финалу, куда полезнее исследовать локации, читать записки и искать обходные пути. Тогда вопросов к происходящему будет меньше, а всякого полезного барахла куда как больше.

В демоверсии Prey ловко заигрывает с теми, кто знаком с наследием Looking Glass. Так, через пятнадцать минут после начала на связь с героем (по рации) выйдет незнакомец и представится выдуманным именем (не могут же человека звать Январем!). И одна из дверей непременно откроется, если ввести пароль 0451. Ну а первым вашим оружием, разумеется, станет гаечный ключ.

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 15

Порой «Талос-1» неуловимо напоминает порт Восторга из самого начала BioShock.

В этом и заключается вся интрига. Arkane с таким упорством сыплет отсылками и знакомыми сюжетными ходами, что невольно возникает вопрос: «Неужто все будет как раньше: Январь окажется предателем, а герой — лишь инструментом в очередной кровавой бойне?»

Ответа демоверсия не дает. Да и не должна, ведь главная ее задача — создать интригу. И показать, насколько эффектно выглядит игра. Вы только поглядите!

Еще один предварительный обзор Prey. Анализируем демоверсию - фото 16

Другие скриншоты из Prey

Час в Prey пролетел незаметно. К этой игре можно относиться по-разному, но отрицать, что она буквально заставляет в себя играть, нет смысла. Демоверсия, конечно же, кончается на самом интересном месте и оставляет игроков сидеть с открытым ртом у экранов. Кто же ты, черт возьми, такой, Морган Ю? Это мы, судя по всему, узнаем в полной версии, которая выйдет на PC, PS4 и Xbox One 5 мая.

Также читайте наши большие предварительные обзоры: вот тут первая часть, а здесь — вторая.

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь