11 августа 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - изображение обложка

Релиз The Long Dark состоялся 1 августа. Но знакомы мы с ней уже несколько лет и даже написали на игру целых два предварительных обзора. Дело в том, что еще с 2015 года обладатели игры получили возможность повыживать в ничем не ограниченной песочнице. И все это время «сталкеры» и «незваные гости» с сотнями наигранных часов за плечами ждали выхода сюжетной кампании, на которую возлагали большие надежды.

Наконец первые два эпизода кампании открылись. Они принесли радость… и разочарование.

Вот они, условия, вот она, среда!

Поясним для новичков основную механику выживания в The Long Dark: в нашей песочнице герой, чтобы не помереть, должен есть, пить, спать и время от времени греться у огня. Это основа и минимум, а дальше идут тонны нюансов.

Так, на ветру накопленный запас тепла улетучивается быстрее, а сладкая газировка не только утоляет жажду, но и немного насыщает. Сон избавляет от некоторых проблем со здоровьем, вроде растяжений и ушибов, но даже во время сна калории расходуются, так что, запрыгнув в спальник натощак, вполне можно и не проснуться.

А если, заходя в помещение, раздеваться догола, то одежда прослужит дольше: ведь все здесь изнашивается, ломается, рвется, портится и приходит в негодность.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 1

Встроенный медицинский справочник: повязку на голову, обезболивающее на руку. Главное — не перепутать, иначе придется начинать игру сначала!

Элементы стратегического планирования вносит в игру в том числе и ограничение на общий вес имущества, причем одежда в него тоже входит. Так что на короткие вылазки за припасами лучше бегать в одних кальсонах. Зато на разведку новых территорий стоит одеваться по правилам: непромокаемое и непродуваемое сверху, теплое — к телу.

В начале игры в режиме выживания мы выбираем карту, а затем появляемся на ней в случайном месте. Так же случайно в разбросанных по территории шкафах и сундуках возникает набор трофеев: от старых газет до сверхредкого ружья с патронами. Задача проста: выжить как можно дольше.

На простых уровнях сложности можно гулять по канадской тайге хоть бесконечно: хищные звери не агрессивны, а иммунитет к заражениям и пищевым отравлениям высок. Пик кошмара наступает на уровне «Незваный гость»: прожить на нем неделю — уже достижение.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 2

Пару лет назад карты приходилось рисовать вручную. С тех пор игра все-таки стала дружелюбнее к пользователю.

За прошедшее время The Long Dark сильно изменилась, и прежде всего внешне: интерфейс стал понятным и удобным, даже появилась карта местности. Правда, она тоже реалистичная: основные объекты на ней видны, но вот о местоположении самого игрока можно лишь догадываться. Появились новые растения, которые можно собирать, открылось множество новых территорий. Так что если вы когда-то начали, но давно не отправлялись на поиски бункеров и рыбалку, то релиз стоит воспринять как повод вернуться в режим выживания.

Почему не в сюжетную кампанию? Сейчас объясним.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 3

Из-за погодных условий порой приходится весь день отсиживаться в доме. К счастью, в гостях у выживших не надо заботиться о дровах.

Майните, майнеры, майните

Миру, говорят, нужны герои. Но еще больше миру нужен сюжет. Ставя рекорды выживания в ледяной тайге, мы не могли не заметить, что внезапный атмосферный катаклизм не объясняет степень окружающего запустения. Откуда взялась куча заснеженных развалин на каждом шагу? Почему они бывают разрушены не только снаружи, но и внутри? Куда подевались люди, которые ими пользовались?

На последний вопрос в теории смогут дать ответ местные обезумевшие волки: они методично очищают местность от всего, что состоит из плоти и крови. Но к общей разрухе материальной базы санитары леса точно не причастны. Всему этому надо бы дать объяснение.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 4

Кто спал на этом матрасе до того, как учреждение окончательно закрылось? Сторож?

Hinterland, очевидно, разделяли общее мнение. И у мира появилась предыстория, а разруха (или даже так: Разруха) стала периодом альтернативной истории современной Канады.

Банковский кризис привел к небывалому экономическому спаду. Доллары стали стоить меньше бумаги, на которой напечатаны, все расчеты перешли на юани и биткойны. И если Соединенные Штаты еще кое-как трепыхались, то Канада мигом юркнула под протекторат южного соседа, став современной колонией. И живо убедилась в том, что любая колония — это ресурс, который метрополия быстро высосет до последней капли.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 5

Кусочки чужих жизней. Их могло быть намного больше, но большинство заброшенных домов совсем безликие.

Местная экономическая инфраструктура уже свернута, на плаву остались лишь крупные производства и большие города. Вымышленный остров Великого Медведя, на который мы попадаем, оказался в стороне от уцелевших торговых путей, и постепенно промышленность и добыча ресурсов на нем полностью остановились. Основная масса населения уехала на материк в поисках лучшей доли, остались лишь старики и самые упертые патриоты.

С большинством из них расправились природные катаклизмы и свихнувшиеся животные.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 6
Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 7

Наличка в банкоматах кончилась. Все доллары пошли на растопку, ведь смысла в них больше нет. Но в банке Милтона нам представится несколько возможностей потренироваться взламывать сейфы. Это довольно просто.

Старушка плюс топорик?

Процесс гибели Великого Медведя был долгим и не таким уж неведомым остальному миру. Недаром красноносый пилот Уильям Маккензи не горит желанием лететь в дикую глушь: случись что, помощи ждать неоткуда. Но доктор Астрид Гринвуд настойчива и знает, на что давить: ведь раньше они были… близко знакомы. И, судя по намекам, знакомство вполне может зайти на второй круг. Надо только сначала отыскать энергичную докторшу, которая после крушения самолета рванула невесть куда, бросив свой чемоданчик.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 8
Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 9

Завязка истории: врач спешит к пациенту, и, к счастью, у нее есть знакомый пилот. На этом счастье кончается. В последующих эпизодах нам еще предстоит узнать, что сталось с доктором Астрид. И что у нее в запертом чемоданчике.

Уилл вроде и полон решимости догонять, искать и спасать, но вначале надо оклематься и пройти процесс обучения основам. Для этого игроков запрут на небольшой площадке с обновляющимся запасом дров. Когда новички научатся разводить костер и заваривать чай, их выпустят чуть подальше.

Население городка выживших с прибытием полуголого пилота увеличится ровно вдвое, и старуха с винтовкой научит нас делать запасы, бегать от волков и тачать кроликовые варежки. А во втором эпизоде Уильям попадет в цепкие руки раненого зверолова, который обеспечит его ружьем и благословит на схватку с медведем-людоедом. Спойлер? Полноте, в местном сюжете вообще нечего спойлерить!

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 10

Всё, что Уилл узнает в своем путешествии, заносится в журнал. Иногда там можно найти ценные советы.

Нет, мы, конечно, узнаем пару историй и предысторий, посмотрим десяток роликов и даже отыщем несколько писем и записок. Но в целом и Серая мать, и бородатый Джереми воспринимаются не как долгожданные выжившие собратья в ледяной пустыне, а как досадные пни на сюжетной просеке.

В итоге, конечно, окажется, что их капризы имели важное значение для продвижения по сюжету. Но, выбрав задел «догнать и спасти», сценаристы не совсем попали в ноты, из-за чего путешествие Уилла получило спорную обоснованность: за время выполнения квестов доктор Астрид вполне могла бы добежать до канадской границы даже со сломанной ногой.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 11

Мертвецы не пугают. Лежат себе тихонечко, да еще и что-нибудь ценное, бывает, в карманах хранят.

А после свободного, открытого и непредсказуемого мира песочницы запертое в коридор повествование и подавно не дает стимула погружаться в историю или творить ее своими руками. Ведь, казалось бы, есть старушка, есть топорик. Не хочет помогать — пускаем топорик в ход! Нет, не по старушке, у нас же не Fallout. Просто взламываем замки, обыскиваем дом и сами узнаем то, что хозяйка пыталась скрыть.

Да, доверия так не завоевать, а значит, мы останемся без кроличьих варежек. В режиме выживания это могло бы стать трагедией… но только не здесь. Здесь Уилл с легким сердцем говорит себе: «Ну да бог с ними, ведь веток, дров, горючего и спичек полно на каждом шагу!»

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 12

Милого кролика так и тянет погладить и отпустить. Но… еда! Лески! Варежки!

Отдай мое ухо!

Затянувшаяся «учебка», на которую кое-как нанизана череда квестов, разочарует опытных «сталкеров» и «незваных гостей», которых не надо учить собирать дрова и сворачивать шеи медведям. Намного благожелательнее к ней должны отнестись зеленые новички. Но поможет ли этот детсадовский опыт справиться со сложными уровнями «рогаликовой» песочницы?

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 13

После первой попытки Уилл еще не скоро вновь возьмет в руки ружье. И вообще патроны надо экономить, их на верстаке не сделать.

В уже имеющемся режиме выживания четыре уровня сложности: от «прогулки по парку» до «невыносимого кошмара». Но в сюжетных эпизодах сложность сбалансирована странно. Волки здесь не просто нападают, но способны изорвать в лоскуты одежду и выдрать из рук и рюкзака ценные предметы. Правда, чинить портки смысла нет: в окрестных ящиках барахла хватит на десять человек. Инфекцию от укуса можно даже не лечить: поспишь — и пройдет. Но просто спрыгнув со ступеньки, Маккензи получит вывих ноги и разрыв шарфа! А из-за особенностей сохранения смерть в неудачном месте может сделать игру непроходимой.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 14

Где бы ни прошел Уилл, за ним остается след из выброшенных или оставленных на потом находок. На трофеи сюжетка щедра.

И вот здесь мы приближаемся к самому досадному: технической стороне. За первые дни после релиза разработчики выпустили четыре патча, но окончательно положение так и не поправили. Игра переключается между геймплеем и сюжетными роликами с грацией перегруженной баржи: ваша покорная слуга, например, битых два часа не могла пройти кусочек пути, во время которого Уилл вдруг решил высказаться вслух. Но самое досадное наказание придумал игрокам медведь, «босс» второго эпизода.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 15

Альпинизм — еще один источник технических проблем. Если вес рюкзака хоть на сто грамм выше лимита, вы увидите потрясающие спецэффекты.

Многоэтапная схватка вполне может закончиться исчезновением медведя после смерти игрока, но даже мастерски загнанный и полностью упокоенный хищник иногда попросту отказывается отдавать квестовое ухо. А это ставит на прохождении жирный крест: начинайте эпизод сначала или ждите патчей! Хотя веселее всего, наверное, тем, у кого после двух лет игры The Long Dark попросту перестала запускаться из-за установки релизного обновления.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 16

Ну привет. Это я, твоя самая неприятная встреча.

Предельно простую историю создатели **Firewatch**сумели рассказать так, что мы заслушались. Да, Firewatch — не выживалка. Тогда вспомним This War of Mine, в которой истории возникали прямо у нас на глазах. Совсем как в местной песочнице, где неожиданных ситуаций хватит на целую библиотеку историй. Но Hinterland решили сделать другую, отдельную, — и оказалось, что торчать в бессюжетном «выживании» было на порядок интереснее.

Вот так, сделав круг длиной в пару лет, мы возвращаемся к истокам.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 17

Интересный факт: и самолет, и костер горят одинаково. Но костер греет, а самолет — нет!

Больше скриншотов из The Long Dark | Запись стрима The Long Dark

Даже если последующие эпизоды никак не выправят ситуацию с кампанией, The Long Dark все равно останется одним из лучших симуляторов выживания и едва ли не единственным по-настоящему реалистичным. Простая логичная механика за годы в раннем доступе приобрела окончательно отглаженный и завершенный вид.

Последние минуты второго эпизода дают зыбкую надежду на то, что все еще «закрутится» интересно и непредсказуемо. Но даже если это случится, далеко не все осилят длинный путь по коридору банального сюжета первых двух серий.

Обзор The Long Dark. Доллары на растопку - фото 18
Вердикт

Выше среднего 6,5 Оценка Игромании Первые эпизоды сюжетного режима ничем не впечатлили. Но, в конце концов, The Long Dark отлично обходилась без него, прекрасно обойдется и дальше. 5 за сюжетную кампанию, 8 — за песочницу.

Достоинства
👍
  • сюжетная кампания наконец вышла
  • за время в «раннем доступе» игра изменилась к лучшему.
Недостатки
👎
  • сюжетка скупа на интересные истории
  • обучающие уровни мало чему научат тех, кто сумел выжить в песочнице
  • ничто так не портит удовольствие, как технические проблемы.
Как мы играли

Во что: игра куплена автором.

На чем: РС

Сколько: 18 часов в сюжетной кампании и еще 140 в песочнице.

Ачивка редакции

«Прощай, оружие»

Уронить скупую «сталкерскую» слезу, выбрасывая десяток неиспользованных наборов для шитья.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь