Превью Kingdom Come: Deliverance с ИгроМира. The Elder Scrolls в средневековье
Первые слухи о Kingdom Come: Deliverance появились ещё в 2009-м, когда Даниэль Вавра, создатель легендарной Mafia, покинул студию 2K Czech и взялся за новый проект. За несколько лет идея разрослась до глубокой исторической RPG с большим открытым миром, нескончаемыми лабиринтами старинных замков и бешеными скачками наперегонки со смертью. Мы узнали у Тобиаса Штольц-Цвиллинга , PR-менеджера Warhorse Studios , чего ждать от самого реалистичного симулятора средневековья.
Сюжетный трейлер будущей игры.
Король умер — да здравствует король!
Карл IV, император Священной Римской империи, оставил богатое наследство: старшему сыну Вацлаву досталась Богемия, а младший, Сигизмунд, занял венгерский трон. Летом 1403 года Сигизмунд обманом заточил брата в его же замке и провозгласил себя королём Богемии. Новый правитель душил простой люд налогами, потворствовал варварским набегам мадьяр и опустошал казну — всё это привело к массовым народным волнениям, от которых страна потом оправлялась долгие годы.
Изначально разработчики планировали три главы, но мир получился таким большим, что они решили не дробить его на части.
Создатели игры внимательно подошли к исторической точности: над сражениями и оружием работали профессиональные художники и реконструкторы, а в замках и соборах, что встречаются в игре, можно и сегодня побывать с экскурсией. География поселений мало отличается от реальной, разве что расстояния между ними меньше. Путешествия по восточноевропейским равнинам утомят не только игрока, но и героя: каждое такое перемещение (даже быстрое!) расходует его выносливость.
Исторические факты подаются ненавязчиво: при желании в Кодексе, украшенном средневековыми гравюрами, можно прочесть про основные события, персоналии и локации — информация о них разбросана по всему миру. А вот фантастических и фэнтезийных элементов тут нет, но «демоны» всё же найдутся: в те времена истовая вера существовала бок о бок с суеверием.
Разработчики сами сравнили, как выглядят некоторые постройки в реальности и в игре.
О Генри
Ужасы войны мы наблюдаем глазами Генри (англизированная форма, конечно, чешский вариант имени звучит как Индржих), сына простого кузнеца. Его семья погибла во время налёта, а он сам, чудом спасшись, поступил на службу к одному из феодалов. Сперва юноша жаждет возмездия, но, взрослея, понимает, что истоки конфликта лежат намного глубже, а на карту поставлена судьба его родины.
Неподалёку от дома Генри работали серебряные шахты. Сигизмунд хотел их заполучить, а потому городок пал одним из первых.
А вот что с этим делать и как дальше жить — решать игроку. Сюжет здесь развивается необычно: если раньше герой был центром игровой вселенной, то здесь его мнение мало кого волнует, да и историю он изменить не в силах. Так что командир запросто отправится в военный поход без него: дожидаться, когда Генри соберёт в локации всю чемерицу, никто не будет. Можно отлынивать от кровавой работёнки и, бросив квест на полпути, вернуться к нему позже. А можно, наоборот, пойти напролом, размахивая мечом. Сложнее всего пройти игру вообще без убийств: их можно избежать, если в массовых баталиях немного отставать от войска. Путей прохождения множество, стоит только присмотреться к окружению.
Самые зрелищные события — это осады замков.
Конечно, лучше не пропускать всё подряд: за квесты дают бесценный опыт, а за расспросами очевидцев можно прокачать красноречие, без которого не выжить в суровом средневековье. И, разумеется, любой поступок может аукнуться в будущем, изменив сюжет и отношение окружающих. За последнее отвечает показатель репутации: чем она выше, тем больше собеседник расположен к Генри. Но её легко подмочить: для этого хватит одной мелкой кражи или нарушенного обещания.
Грабить чужие дома в доспехах не стоит: своим бренчанием они точно оповестят всю округу о бестолковом воре.
В те времена немецкий акцент не был редкостью, поэтому его часто слышно в игре.
Стать в игре можно кем угодно: классы тут условные, а система развития сильно напоминает прокачку в The Elder Scrolls, где навыки легко комбинировать. Занятие любым ремеслом, будь то фехтование или игра в кости, увеличивает уровень владения навыком: например, умение держаться в седле влияет на выносливость лошади.
Вдобавок в игре много других бонусов: красноречие поможет уйти от неудобной темы, а навык виртуозного распития горячительных напитков — избежать похмелья. Но, несмотря на обилие возможностей, увлекаться чем-то одним не стоит: не всякого противника легко уболтать.
Одежда тоже поможет запугать или очаровать собеседника.
С освоением навыков подсобит тренер.
Уроки выживания
А сражаться здесь непросто: поскольку все движения персонажей в точности соответствуют технике средневековых боев, вырезать врагов толпами не получится. От этого кажется, что бои проходят заторможенно и не отличаются зрелищностью: нужно обладать нечеловеческой силой, чтобы рубить конечности направо и налево, а Kingdom Come: Deliverance — всё же игра про людей. Блок здесь тоже расходует выносливость, и как только она закончится, начинает таять шкала здоровья.
Зато наносить удар можно аж по шести точкам! Выбирать их, как и оружие, нужно внимательно: клинок может соскользнуть или застрять в прорези доспехов. Ещё сложнее стрелять из лука: прицела тут просто нет, так что бить придётся на глаз, но и урон в случае успеха будет куда выше.
Кроме лошади, здесь можно управлять всевозможными повозками и колесницами.
Со временем оружие приходит в негодность и затупляется. Заточить его можно, пройдя небольшую мини-игру. Их тут, кстати, полно: Тобиас упомянул конные скачки, сражения на мечах и кости. Заядлые фанаты азартных игр смогут отыскать шулерскую кость: на ней выпадает только шесть или один.
Но самое удивительное — это алхимия, без которой не выжить во враждебной средневековой среде. Чтобы сделать снадобье, понадобится дисциплина уровня Северуса Снейпа: на всех этапах приготовления нужно неукоснительно следовать рецепту, иначе зелье превратится в неаппетитный коктейль с сомнительным запахом.
Истории «из грязи в князи» ждать не стоит, но дослужиться до определённых привилегий всё же можно.
Разработчики совсем не щадят игрока: «ведьмачьего» чутья, подсвечивающихся объектов и даже мини-карты нет и в помине. Единственные ориентиры — компас в стиле TES 3: Morrowind да примерные отметки расположения квестовых точек: их на одном уровне бывает до четырёх штук.
К чекпойнтам подошли творчески: чтобы сохраниться, надо обязательно хлопнуть стопку сливовицы, чешской водки. Но увлекаться ею не стоит: перебрав, Генри теряет в характеристиках и страдает от похмелья. Зато закатить пир тут проще простого: с убитой коровы падает не один кусок мяса, а аж двести килограмм! Кроме того, герой по сюжету не раз поучаствует в крупных торжествах и найдёт общий язык с девушками, так что насчёт юмора и досуга переживать не стоит.
Уровень сложности в игре один. Зато какой!
Хотя это не Fable, завести роман со средневековой красоткой всё-таки можно.
«Не бойтесь проигрывать. Ошибайтесь, пробуйте снова, экспериментируйте и думайте, как преодолеть очередное сложное место. Мы приготовили много разных сюжетов и с нетерпением ждём, когда вы отыщете все их ответвления».
Тобиас Штольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios
У Warhorse вырисовывается невероятно сложный и взрослый проект. Надеемся, что до релиза разработчики исправят все баги и поработают над анимацией, а мы уже готовы облачиться в доспехи и отправиться в удивительное приключение по чешским землям. Kingdom Come выйдет 13 февраля 2018 года для Windows, Xbox One и PlayStation 4. В России игру с русскими субтитрами издаёт «Бука».
В спецраздел «Игромир-2017»! | Спонсор наших трансляций LG UltraWide Игромир-2017 и Comic Con Russia 2017. Расписание событий