Ретро-обзор. Counter-Strike, Diablo 2 и Quake 3 Arena
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).
Правда, в классической Игромании далеко не сразу появились полноценные рецензии — поначалу их роль выполняли ёмкие короткие вердикты. Три таких текста мы сегодня и собрали: это мнения редакции о Counter-Strike (№1, 2001), Diablo 2 (№7, 2000) и Quake 3 Arena (№1, 2000). Приятного чтения!
Команда Игромании
Quake 3 Arena
Что: 3D Action Кто: id Software / Activision Нa кого: Ha Q3: Arena Сколько: P200 (PII-400), много RAM, неплохо бы 3D yск. Вмногером: Конкретно! Объем: 2 CD
В основе
Это мультиплеерная бойня, это мегабайты трафика, эта кровожадное рычание победителей и матерные вопли побежденных, это чертовски хорошая графика и дьявольски большие тормоза, это «new from id», это — «КуЗ».
Как это происходит
Классический FPS, никаких элементов RPG, тактического боя и прочей дребедени. Рвать, давить и мочить. От первого, перекошенного сатанинской ухмылкой лица.
Rulezzzzzz
Красиво. Динамично. Кроваво. Весело. Нет Инета? Плохой коннект? Не хватает денег на клуб? Отложи мыло и веревку в сторону, прибереги для ботов. Их много и они в тельняшках, тройным слоем обернутых пулеметными лентами. Ты не будешь тестировать их на предмет исключительной интеллектуальности — тебе будет некогда. Количество дополняет необходимый минимум качества.
Есть И-нет? Хороший коннект? Много денег на клуб? Мышь в когти и — вперед, с песнями. Мясо, мясо и еще раз, еще много-много раз мясо. Тимплей. ЦТФ. РА. Орудия (ратного) труда и (агрессивной) обороны — сама убойность. Лозунг этого адского санатория — фрагов для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным. Этот карнавал смертоубийства, праздник Смерти — его нельзя пропустить.
Suxx
Это блокбастер. Он очень хорош как блокбастер, но он не больше, чем блокбастер. Он сделан для того, чтобы нравиться вполне определенной аудитории. Это мэйнстрим. Ушло искусство дуэли. Ушла вся тактика, кроме локально-перестрелочной. Из серии Quake ушел дух Quake. Видимо, навсегда.
Прикол
Куча разнообразных моделей. Прикольные эффекты анимации. Неплохая система управления ботами в командных режимах. Множество отличных едких комментариев со стороны ботов.
Великолепно
9,9
Оценка Игромании
Дождались!
Мы получили свою долгожданную фрагобойню. Мы получили качественный, коммерчески успешный, технологически передовой, геймплейно веселый, но абсолютно идеологически пустой продукт. Quake 2 получил свое логическое продолжение. Зло выродилось в комикс.
Мы, конечно, будем играть в «КуЗ». Устанут верные пророку виртуозы первого «Квака». Подтянутся заскучавшие второквакеры. Придет куча новичков. UT не затмит собой Q3, и все у id будет хорошо, и сделают нам потом «Ку4» и «Ку5». Но здесь нечему поклоняться. Времена художников в id прошли. Настали времена ремесленников. «КуЗ» безупречен как забава, но искусством игротворца в нем и не пахнет.
Diablo 2
Что: Rogue Кто: Blizzard/Havas/SoftClub На кого: Diablo Сколько: PII-266, 32 (64) МБ Вмногером: А то как же! Обьем: 3 CD
В основе
Игроки по всему свету разделились на два лагеря: первые кричат, что это очередной шедевр и Blizzard так и не научилась делать «нехитовые» игры, вторые, вооружившись лопатами, спешно роют могилы для первых и их нового любимца. Единственное, что можно сказать с уверенностью: успех Diablo II был гарантирован задолго до её выхода.
Как играть
Вы не поверите, но этот — самый многословный для прочих игр — пункт в случае про Diablo II сократился до неприлично малых величин. Играем так же, как в Diablo, добавить нечего. Hasta la vista…
Rulezzz
Их много. Blizzard по-прежнему не вяжет веников. Если они не смогли сделать новую игру, значит, они довели до совершенства старую. Идеальная Diablo! Пять персонажей: колдунья, паладин, амазонка, варвар и некромант. Продуманная система умений, полностью различающаяся для каждого персонажа. Категорическое «нет» любой универсальности. Некромант больше не сможет при помощи заклинаний сражаться, словно варвар, а паладин никогда не выдаст на-гора смертоубийственный файербол. Набор умений различается для каждого класса и для каждого же делится на три «линии» развития. У женщины-мага, к примеру, это три школы заклинаний. Очередное умение становится доступно только по достижению героем соответствующего уровня, а за один уровень разрешается прокачать только одно из нескольких доступных умений. «Экспириенс» по-прежнему с нами, а самого персонажа теперь можно прокачать аж до 99 уровня (вы не ослышались). Значительно улучшился интерфейс «магазинов»: теперь предметы видно еще до покупки. Кроме покупки различных предметов появилась возможность «прикупать» членов партии, которые будут повышать уровень вместе с главным героем. Наконец, у нас появилась возможность бегать и «вешать» спецброски на «горячие» клавиши.
Sux
Графика двухлетней давности и полная вторичность абсолютно всего, что есть в игре, хорошо прикрытые добротной играбельностью.
Великолепно
9,0
Оценка Игромании
Дождались!
StarCraft добротен, вторичен и гениален. Diablo 2 также добротен и вторичен. Гениален ли? Время покажет.
Автор: Алексей Кравчун
Counter-Strike 1.0
В основе
Мод для Half-Life, за последние 1,5 года вознесшийся на вершины славы. Изначально — любительский. Дорос до коммерческого.
Как играть
А существуют люди, которые этого не знают?
Rulezzzzzzz
Полнейший. Самая популярная игра в клубах по всей России (90-95% играют только в нее). Увлечение Каунтером напоминает массовое помешательство Вообще, с появлением Half-Life жанр 3D Action раскололся на мультиплеерные ( Quake III, UT) и чисто сингловые ( Thief, Hitman игры. Затем наметился раскол мультиплеерных на реальные, где оружие убивает с одной пули (довесок к Kingpin, например, или Action Quake), и фантастические (те же Q/UT). Параллельно почву реализма пытались окучить спецназовские симы R6, SpecOps, Delta Force. Не особо удачно. Идеальный вариант нашелся только в чистом 3D экшене Counter-Strike, базирующемся на гениально продуманной командной игре и вносящем интеллект в идею туповатого отстрела врагов как самоцели.
Sux
Староватый движок. Впрочем, графика СS своим аскетичным реализмом даже симпатичнее, чем технологичные UT или Quake III. Она правдива.
Прикол
Некоторые сайты/журналы поспешили наваять рецензии по случаю выхода v 1.0. Цель данной статьи — посмеяться над теми, кто ставит рейтинг ниже максимального.
Великолепно
10
Оценка Игромании
Дождались?
Самая революционная игра года. Нечто сродни пожару на болоте.