Assassin’s Creed: Истоки. Всё, что нужно знать об игре перед релизом
В последнее время нас всё больше пугают тем, что ААА-проекты превращаются из игр-истории в игры-сервисы — но именно в этом плане «Истоки» смотрятся на редкость многообещающе. Да, игра тоже следует трендам, только вот помимо вышек, открытых миров и лутбоксов разработчики нашли место для сюжета и эмоций. И делают на этом неслабый акцент…
Наше превью с gamescom 2017.
Купить игру|Всё об Assassin’s Creed: Истоки
До нашей эры
Новый сеттинг, Древний Египет, сам по себе располагает к увлекательным рассказам — особенно если учесть выбранный период. События игры разворачиваются в 49 году до нашей эры, когда за власть в стране боролись Клеопатра и её младший брат Птолемей XIII, а на горизонте маячила могущественная Римская Империя во главе с самим Юлием Цезарем.
А главное, именно «Истоки», как обещают разработчики, расскажут о зарождении легендарного братства и появлении знаменитого кредо: «Ничто не истинно, всё дозволено». И хотя ни ассассинов, ни тамплиеров здесь ещё нет, на момент начала игры в Египте уже действуют противоборствующие организации. Так, главный герой Байек — последний из «меджаев», эдаких египетских рейнджеров, которые стоят на страже справедливости. А палки в колёса ему будет вставлять Орден Древних — эдакий предок тамплиеров, который стремится к полному контролю и порядку.
Байек и Айя любят друг друга, но вряд ли к финалу их отношения останутся прежними.
Оно живое
Важно отметить, что новая история, судя по всему, получилась несколько более личной, чем в последних играх серии. Сам Байек — персонаж разговорчивый и мудрый. Он уже не так молод, как Арно, Иви или Джейкоб: за спиной у него множество боёв, личные трагедии, сформированные убеждения, и даже жениться герой уже успел. А жена Байека Айя — та ещё воительница, имеет свои взгляды на многие вопросы и вдобавок целиком предана Клеопатре. Так что политические игры между легендарной правительницей, её любовником, младшим братом и древними орденами наверняка внесут смуту и в отношения главных героев.
Теперь побочные задания не нужно выполнять «сразу и на месте» — все они представлены в виде квестов, которые можно проходить в свободное время, отвлекаясь на другие проблемы.
Отдельный пункт культурной программы — сражения на гладиаторских аренах и даже гонки на колесницах.
Уйдя от фиксации на главном сюжете, Истоки сделали богаче на маленькие истории. Разработчики постоянно говорят о важности повествования, а ещё признаются, что любят третьего «Ведьмака» и ориентировались в том числе и на него.
Побочные задания из предпоказов, похоже, действительно проработаны лучше, чем в других частях: в них есть какая-никакая постановка, интрига и даже намёки на драму. При этом радуют сайд-квесты не только сюжетно, но и процессом: нашлось здесь место и загадкам, и расследованиям, как в том же «Ведьмаке». Всё это делает мир и события игры куда живее.
ЗОЖ
«Живой» — вообще слово, которое, кажется, чаще всего мелькает в интервью и пресс-релизах разработчиков. Причём напирают они не только на истории и отношения героев, но и на открытый мир.
Для обитателей виртуального Египта был написан совершенно новый ИИ. Теперь горожане старательно симулируют жизнь: ложатся спать, ходят на работу, едят и так далее. Причём система эта оказывает влияние и на геймплей: например, цель больше не будет ходить по одной площади и ждать ассассина, а заживёт согласно собственному графику. Придется подстраиваться.
Животные значительно поумнели. Например, если сбросить труп в воду, кровь наверняка привлечёт хищников.
В «Истоках» есть полноценная смена дня и ночи, а герой может в любой момент сесть и помедитировать, чтобы дождаться нужного ему момента. Ничего не напоминает?
Касается это нововведение не только городов: звери также стараются вести себя более естественно. Они взаимодействуют друг с другом, охотятся, идут на водопой, а иногда даже вмешиваются в сражения главного героя.
Перемен требуют наши сердца
Еще один повод для гордости Ubisoft — глубоко переработанный геймплей. На первый взгляд новая часть мало похожа на своих предшественниц, зато стала гораздо ближе к ролевым играм.
Во-первых, боевая система больше не основана на парированиях и контекстно-зависимых добиваниях. Новые ориентиры — та же «Дикая Охота» и Dark Souls с их упором на блоки, «кружение» вокруг противников и вылетающие из них цифры урона.
Появилось комбинирование медленных и быстрых ударов, увороты и блоки щитом, а сами бои замедлились, хотя враги стали активнее и больше не ждут своей очереди. Попадания тоже ощущаются лучше, причём повреждения просчитываются в зависимости от затронутой части тела оппонента: удар по туловищу, само собой, окажется болезненнее, чем по плечу.
В бою теперь есть счётчик адреналина, который по заполнении может активировать режим «ярости» и повысить характеристики героя. А на противников могут быть оказаны дополнительные эффекты вроде оглушения — опять-таки, как в RPG.
Впрочем, любители дальнего боя эти новинки могут даже не заметить. Луков здесь несколько видов: есть «лёгкие», скорострельные, а есть и те, что посильнее. Причём процесс стрельбы впервые в серии решили усложнить: врагов теперь можно атаковать одновременно пятью стрелами, а траекторией полёта снаряда управлять удалённо. Да, реализмом и не пахнет — зато весело. Это уже не говоря о том, что стреляют луки бесшумно, а убивают с одного попадания в голову — схватки будут эффектными. Многим это понравится — ну а те, кому важна достоверность происходящего, могут просто не качать эти навыки.
Сила в цифрах
Ещё одна важная новинка — система прокачки, которая отныне тоже вполне себе «ролевая». Тут есть и полноценное дерево умений, и уровни, которые повышаются как у игрока, так и у его противников. Убивать «лоу-левелов» будет просто, а вот с теми, кто сильнее всего на пару уровней, придётся долго возиться. Впрочем, для тех, кому челлендж не нужен, будет и «лёгкий» режим.
Нашлось место и для тонн лута. Из противников и ящиков будет выпадать множество предметов самых разных цветов: от мечей с «синей» аурой до, допустим, легендарных «золотистых» луков. Лут теперь можно искать даже в сундучках на дне рек, не говоря уже про гробницы, которых в Древнем Египте множество. Их, как в серии Tomb Raider, превратили в отдельное развлечение: там будут и ловушки, и физические головоломки, и видения со всякой сверхъестественной жутью вроде гигантских змей.
В гробницах можно будет найти немало интересного. Разработчики обещают поощрять любопытство игроков как оригинальными ситуациями, так и редкими предметами.
Всё это не только поощряет манчкинство, но и позитивно сказывается на самом процессе. Разработчики обещают б о льшую свободу при выполнении заданий, а обширный арсенал её только подчёркивает. Луки, пики, топоры, молоты, мечи, ножи, щиты, бомбы, яды и так далее — орудия, само собой, сильно влияют на стиль ведения боя. Да и среди многочисленных навыков тоже попадаются неожиданные: приручение зверей, например. Круто, наверное, будет привести в лагерь врага ручного бегемота (Ubisoft явно не наигрались со слонами в Far Cry 4). Да и преданный орёл-дрон, с помощью которого можно оценить обстановку с высоты птичьего полёта, — штука тоже полезная.
Вместо орлиного зрения — живой орёл.
Культурная программа
И, конечно, не обошлось без открытого мира. Его обещают сделать огромным — от живописной дельты Нила до пустынной Сивы. И одним Египтом дело не ограничится: благодаря сюжету в игре нашлось место и для греческой и римской архитектуры. С точки зрения туризма «Истокам» явно есть что предложить. «Музейная» сторона серии, как всегда, не разочаровывает: здесь и пирамиды как со страниц энциклопедий, и роскошные ритуальные наряды, и загнутые мечи, и разукрашенные лица.
Визуально здешний Египет впечатляет. Даже странно, что видеоигры почти не заглядывают в эту эпоху.
А изучать Древний Египет стало предельно просто. Прямо из меню можно включить режим «исследователя»: убрать все бои и квесты и просто блуждать по миру, слушая виртуального экскурсовода и изучая достопримечательности Египта. Такие вот уроки истории прямо в игре — правда, появятся они не сразу с релизом, а только в 2018-м.
За музыкальное сопровождение отвечает Сара Шахнер, которая ранее добавила несколько композиций в Assassin’s Creed: Unity, а для Call of Duty: Infinite Warfare и вовсе написала всю музыку.
Именно неопытный 12-летний фараон привёл страну к гражданской войне.
Ещё больше скриншотов из Assassin’s Creed: Истоки
Ещё больше видео и трейлеров по Assassin’s Creed: Истоки
Похоже, Истоки вполне может преуспеть в главном: доказать, что даже в ААА-играх «новой волны», где бал правят цифры, есть место для сюжета, истории и чувства приключения. И если хотя бы большая часть всего перечисленного добра будет работать, новая Assassin’s Creed вполне может оказаться одним из лучших проектов этого года.
Правду мы узнаем совсем скоро: выходит игра уже 27 октября.
Купить игру|Всё об Assassin’s Creed: Истоки
Превью Assassin’s Creed: Истоки. «Образовательный» режим и головоломки в духе Tomb Raider