VR-игра года
О номинации
Игры в виртуальной реальности до сих пор не все воспринимают всерьёз. Да и вестибулярный аппарат для них нужен крепкий, что для кого-то тоже стало препятствием на пути к новым ощущениям. Но продажи шлемов всё равно растут — а значит, крупные разработчики обращают внимание на перспективную нишу VR-проектов.
Сегодня перед вами топ лучших игр для шлемов виртуальной реальности 2017 года — по версии Игромании.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. L.A. Noire
Игровая механика L.A. Noire во многом завязана на исследование окружающего мира. В роли детектива Коула Фелпса игрок осматривает места преступлений, общается со свидетелями и следит за их эмоциями — словом, визуальный ряд здесь чертовски значим. Так что виртуальная реальность легла на игру как родная.
Разглядывать окружающий мир в VR куда интереснее, чем на плоском экране. И пусть графика успела заметно устареть за прошедшие годы, реалистичная лицевая анимация по-прежнему очень впечатляет. Радуют и мелкие детали: например, вы можете снять с себя шляпу. А при желании и просто побаловаться, залезая виртуальным пальцем в ухо собеседнику, — всё равно он ничего не заметит.
Второе место. DOOM VFR
А вот это уже не просто порт, но совершенно отдельная игра, разработанная именно для VR-шлемов. В DOOM VFR добавили новые локации и даже новый сюжет, завязанный на пересадку сознания в другое тело. Но подаётся он так же ненавязчиво, как и в оригинале, — на него можно смело наплевать.
А вот сеттинг остался прежним: ад и марсианская база. Но сами уровни скроены заново, чтобы удобнее было ориентироваться и передвигаться. И, конечно, воспринимаются они совершенно по-новому. Одно дело — целиться в противника мышью или стиком геймпада, и совсем другое — в буквальном смысле наставлять на монстра ствол и давить на спуск.
Doom VFR получился таким же динамичным, как и оригинал. Монстры прут толпами, патроны тратятся сотнями, а погибнуть можно в считанные мгновения — всё более чем в духе серии. С точки зрения геймплея это пока, пожалуй, лучший из всех боевиков для VR. И да, буква F в названии означает именно то, о чём вы подумали, — разработчики это подтвердили.
Первое место. Resident Evil 7: Biohazard
Седьмой Resident Evil уже получил у нас награду как лучший хоррор 2017 года. Но тут важно понимать, что шлем виртуальной реальности делает его ещё краше: разница между игрой за телевизором и игрой в VR колоссальная. Сразу совершенно иначе пугают скримеры, усиливается чувство тревоги и появляется страх, что кто-то прячется за спиной.
Вдобавок игра стала гораздо темнее. С этим, конечно, можно бороться настройками яркости — но лучше не надо. Потому что именно в полной темноте, когда нужно постоянно наклоняться и присматриваться, чтобы хоть что-то разглядеть, Resident Evil и раскрывается по максимуму. Одно дело смотреть, как монстр «собирается» из плесени у вас на глазах и лезет в атаку, — это, конечно, тоже пугает. Но представьте, каково внезапно столкнуться с ним в темноте буквально нос к носу! Тут не всякие нервы выдержат.
Resident Evil 7 в шлеме и без — это, считайте, две разные игры. Одна более или менее знакома всем опытным охотникам на зомби. А вот вторая напугает даже тех, кто уже давно привык не реагировать на скримеры. Это тот самый случай, когда технология работает на полную и не просто добавляет остроты ощущений, а буквально выводит их на новый уровень. Однозначное первое место.
Достойны упоминания
В этом году вышло немало игр под шлемы виртуальной реальности — и, хоть они и не попали в призовую тройку, упомянуть их всё равно надо обязательно.
Например, VR-версия SuperHot несколько усложнила геймплей оригинала. Если помните, мир в ней двигается только тогда, когда двигается персонаж. Но если в обычной игре для этого можно просто не трогать кнопки, то в VR самому игроку придётся стоять не шелохнувшись. То ещё упражнение на концентрацию!
Farpoint — отличный пример полноценного виртуального проекта. Игра с сюжетом в духе «Интерстеллар» не только очень красива, но и просто удобна: её отлично адаптировали под особый контроллер для Sony PlayStation.
Боевик ARKTIKA.1 тоже заслуживает внимания: недаром его сделали 4A Games , создатели серии «Метро».
А вот Fallout 4 VR , как, собственно, и The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, — это полный перенос уже существующих ролёвок в виртуальное пространство. Разработчики обошлись минимальными изменениями, но многие фанаты всё равно оценят такой перезапуск.
Ну и наконец, Star Trek: The Bridge Crew позволяет стать членом экипажа корабля из перезапущенного фильма «Звёздный путь». Кстати, этот проект недавно утратил статус VR-эксклюзива: теперь в него можно поиграть и «по старинке».
Мы честно постарались выделить самые значимые VR-проекты года. Может, вы уже играли во что-то из перечисленного? Обязательно расскажите про свой опыт в комментариях!
И не пропадайте: следующая номинация будет уже завтра.