Переиздание года
О номинации
2017-й год ожидаемо выдался богатым на переиздания. Пока одни возвращали к жизни классические проекты, другие привлекали покупателей к новой консоли. А поскольку возможности Nintendo Switch позволяют не просто портировать игру, но и привнести что-то новое в управление и кооперативные функции, мы получили несколько очень ярких и нестандартных переизданий именно для этой платформы.
Вообще, хороших проектов в этой категории было так много, а споры в редакции оказались такими жаркими, что в первую тройку пробились сразу шесть игр.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. L.A. Noire и Doom
Половину бронзового пьедестала занимает обновлённый полицейский детектив, появившийся на консолях Xbox One , PlayStation 4 и Switch. Он содержит все вышедшие дополнения, поддерживает последние достижения в графических технологиях и может похвастаться улучшенными элементами геймплея.
Например, изменилась механика допросов — визитной карточки игры. Создатель и вдохновитель проекта Брэндан Мак-Намара утверждает, что изначально видел эту часть игры именно такой, какой она стала сейчас. Теперь мы не пытаемся поймать подозреваемого на лжи или выделить правду в показаниях свидетеля. Мы отыгрываем хорошего или плохого копа и выдвигаем обвинение в единственно верный момент.
Конкретно на консоли от Nintendo отлично проявил себя тачскрин: мы осматриваем место преступления и изучаем улики буквально собственными руками. На той же консоли обнаружился и недостаток — игра оказалась слишком велика для встроенной памяти, так что владельцам Switch придётся раскошелиться ещё и на дополнительную карту micro-SD.
Так или иначе, теперь на всех основных консолях современности можно с головой погрузиться в густую атмосферу Лос-Анджелеса 1940-х годов. L.A. Noire по-прежнему радует нас маниакальным вниманием к деталям, неординарным геймплеем и потрясающей актёрской работой.
На третьем месте также оказался монументальный Doom — в версии для Nintendo Switch. Ошеломляюще динамичный, мрачно красивый и адски брутальный Doom 2016 года теперь умещается в кармане куртки. Большом кармане, но всё равно достижение.
В принципе, в игре ничего не поменялось. И в этом её главное достоинство. На небольшом экране консоли нас ждёт та же отличная картинка, пусть и с некоторыми упрощениями, напряжённый геймплей и бесконечный фейерверк спецэффектов, подкреплённый инъекцией экстремальной музыки от Мика Гордона. Так мощно не выглядела и не звучала еще ни одна портативная игра.
Второе место. The Elder Scrolls V: Skyrim, Full Throttle Remastered и StarCraft: Remastered
« Скайрим » продолжает расширять армию своих фанатов. На этот раз — с помощью джойконов и возможности пережить сотню приключений, не выходя из автобуса или вагона метро.
Другая схема управления вдохнула в привычную механику «Скайрима» новую жизнь. Фехтование, взлом замков и магические движения — всё это мы делаем не кнопками и стиками, а собственными руками. Не всегда удобно, но впечатления определённо свежие, что для игры шестилетней давности, которую мы исходили вдоль и поперёк, уже достижение. Никуда не делись и огромные живописные просторы, атмосфера настоящего героического эпоса и пьянящая свобода авантюризма. Так что да здравствует Скайрим! Опять.
Full Throttle — это уже третье легендарное детище Тима Шейфера, которое он переиздаёт со своей студией Double Fine. Для 1995 года Full Throttle была очень амбициозным проектом — она совмещала элементы 2D и 3D, а в озвучке были задействованы голливудские актёры. Например, главный злодей говорил голосом самого Джокера и Люка Скайуокера — актёра Марка Хэмилла.
В переиздании разработчики обновили буквально всё, кроме сюжета. Вручную перерисовали задники и спрайты, воссоздали трёхмерные модели, оцифровали записи с магнитных лент и, что самое приятное, восстановили материалы рок-группы The Gone Jackals , чьи песни стали саундтреком к оригинальной игре. Благодаря этому титаническому труду переиздание получило невероятно сочный звук и чёткую картинку.
Как и в предыдущих ремастерах студии Double Fine , авторы добавили кучу дополнительного контента для фанатов: из главного меню можно послушать саундтрек и посмотреть ранние концепты и рисунки, а в самой игре можно включить комментарии разработчиков, которые излагают любопытные факты и забавные истории о локациях и персонажах. Для тех же, кто хочет окунуться в ностальгию с головой, в переиздании можно на ходу переключить режим рендера и превратить картинку 2017 года в картинку 1995-го.
StarCraft: Remastered ждали. Из десятков легендарных игр, достойных переиздания, эта напрашивалась на омоложение чуть ли не больше всех. И получила его единственно верным способом. В игровом процессе не тронули ни одной детали. Все изменения — а их здесь очень много! — коснулись внешности, аудиоконтента и общего удобства пользования.
Впервые в истории StarCraft перед нами предстала полная — и неплохая — русская локализация, хотя любители ностальгии могут мгновенно переключить язык на английский. Все юниты перерисованы и выглядят великолепно, не вылезая из рамок приличного и честного 2D. Деталей стало больше, заиграли новыми красками спецэффекты, пиротехника и водные поверхности, а на широкоформатных мониторах теперь отображается чёткая и в кои-то веки правильно масштабированная картинка.
Наконец, настоящие фанаты оценят множество рисунков в меню и кампании. StarCraft: Remastered стала аккуратной и современной двухмерной игрой, а не приветом из прошлого тысячелетия.
Первое место. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
Звёздный час этого антропоморфного зверька пришёлся на вторую половину 90-х — время расцвета самой первой PlayStation. Создали Крэша разработчики из команды Naughty Dog — впоследствии авторы приключений Джека и Декстера, Uncharted и The Last of Us. Мало какая студия может похвастаться таким стабильно высоким качеством работы.
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy вышла на PlayStation 4 и напомнила нам, почему пятнадцать-двадцать лет назад были популярны именно такие игры. Взрыв красок и звуков, динамика и разнообразие — настоящий праздник для игрока любого возраста.
Первая часть ещё и по-хорошему сложная. Кроме моста. Ох, как же мы ненавидели этот мост. В ремейке он ничуть не проще.
В остальном всё лучшее оставили без изменений, а техническая мощь PlayStation 4 вплотную приблизила внешность игры к стандартам полнометражной мультипликации. Управление тоже осовременили. В итоге мы получили сразу три замечательные игры в одной упаковке — пожалуй, лучшие из всех, где засветился Крэш.
Достойны упоминания
Хорошие слэшеры — редкие гости на персональных компьютерах, не считая разве что серию Devil May Cry. Что ж, в этом году владельцы ПК наконец смогли оценить по достоинству и прекрасную ведьму Байонетту. Кто знает, может, и вторая часть её похождений скоро заглянет на персоналки…
Реактивный боевик Vanquish от Синдзи Миками тоже добрался до самой народной игровой платформы, по пути получив подтянутую графику.
Ценители ролевых игр старой школы получили Planescape: Torment — Enhanced Edition и теперь могут оценить глубину философии и оригинальность этого мира на современном железе.
А под конец года любителей переизданий порадовала богиня-волчица из Okami HD. Необычная механика и уникальный арт-дизайн успешно прошли испытание временем.