Что мы думаем про 48 минут геймплея Cyberpunk 2077
Евгений Пекло
Нам наконец-то показали игровой процесс Cyberpunk 2077 , и он… завораживает. Словно игра мечты, в которую ты гонял много лет, а потом тебе отшибло память, — теперь она вдруг начинает возвращаться, и ты узнаёшь ЕЁ. Magnum opus CD PROJEKT RED впитал в себя всё лучшее, что мы видели в киберпанк-играх и кино. Это Deus Ex , на которую у разработчиков маминой подруги наконец-то хватило денег.
Можно часами нахваливать дизайн демки, восхищаться каждой футуристической мелочью, восторгаться шикарным интерфейсом, который показывает всё необходимое, но при этом не захламляет экран. Но тогда не хватит времени поговорить о боёвке, которая, возможно, даже большее «ВАУ», чем неоновый мир игры.
Перестрелки гипнотизируют. Футуристическое оружие словно дышит: так здорово продуманы его внешний вид и функционал, так тщательно оно прорисовано. Стрельба за угол не выглядит аляповатым ноу-хау — это органично встроенная рабочая механика (спасибо лучшему, пожалуй, отображению AR-технологий в истории). Физика великолепна, ощущается вес каждой попавшей во врага пули, ну а расчленяющие оверкиллы добавляют происходящему реализма.
Темп боя — просто завораживающий танец смерти, от плавного замедления, благодаря которому ты можешь посмотреть в slo-mo, как пули одна за другой впиваются в тело противника, переходящий к резким рывкам, уводящим персонажа с линии огня.
Показанное не выглядит нарисованным и припудренным на движке игры театром, как часто бывает с геймплейными роликами. Графика никакая не фантастика, хоть картинка и красивая: нет ощущения, что для запуска игры потребуется Boeing 737, — всё это вроде как должно быть под силу приставкам текущего поколения и актуальным видеокартам среднего сегмента. Присмотритесь к ролику: в дизайне локаций часто используют мутное стекло, которое и в мир отлично вписывается, и ресурсы заметно экономит.
Cyberpunk 2077 состоит из тысяч мелких деталей, которые мало того что интересно рассматривать по отдельности — они ещё и в грандиозную картину складываются! И сколько бы ни оттягивали релиз, я готов ждать, чтобы увидеть это полотно целиком.
Екатерина Жорова
Знаете, я очень люблю Far Cry 3. Прямо неприлично сильно. И где-то после третьего прохождения меня начала мучить мысль: господи, ну почему (понятно, разумеется, почему: попробуйте-ка выстроить такой напряжённый сюжет без чётких рельсов) Ubisoft решили сделать просто шутер, а не RPG? Насколько круче стала бы эта игра, если б можно было настроить своего персонажа, выбирать реплики в диалогах, а в идеале — ещё и перейти на сторону зла и подружиться с Ваасом?
И когда главная героиня во вчерашней демонстрации Cyberpunk 2077 (на Twitch её, кстати, смотрело примерно столько же людей, сколько и финал The International по Dota 2 , — свихнуться можно) высунулась в окно своей тачки и начала палить по фургону впереди, меня ударило: вот оно. Вот она, Far-Cry-RPG, о которой я так мечтала! Драйв, адреналин, перестрелки, после которых хочется выйти на воздух и отдышаться, — только теперь наконец-то можно самой выбирать, с кем воюешь. Да ещё и в сеттинге, от которого глаза не оторвать. Да ещё и с кастомизацией персонажа, которая с первых кадров вызывает эйфорические флэшбеки в Mass Effect.
Отдельно порадовала расчленёнка. Она и в последнем «Ведьмаке» от третьего лица была хороша, а уж от первого, когда можно выстрелом в упор снести противнику ноги и любоваться тем, как падает на пол лишённый опоры торс, и вовсе завораживает. Я не любительница дробовиков, но в «Киберпанке», пожалуй, буду таскать с собой пушку для ближней дистанции исключительно ради таких моментов.
Сильные подозрения пока вызывает только «нелинейность», про которую так разливались разработчики в демонстрации. Дескать, мы вам показали один способ прохождения этого квеста, а вот если бы мы сделали парочку иных выборов, поговорили с другими людьми или поторопились в неудачный момент, все пошло бы совершенно по-другому.
Звучит круто, только мы уже много раз видели на примере других проектов, что на самом деле значат эти слова: «Диалоги будут немного разные, но все они всё равно ведут в одну и ту же локацию и к одному и тому же бою. Возможно, при выборе верных реплик удастся договориться с боссом, а не сразу с ним драться, но это всё». Как бы быстро ни эволюционировало игровое железо, вряд ли к моменту релиза Cyberpunk 2077 оно будет тянуть RPG, где у каждого квеста два-три совершенно разных сценария с прогрессирующими последствиями, и всё это вдобавок в открытом мире. Сколько бы весила такая игра? Извините, CD, пока не верю.
А с другой стороны, пусть бы лучше и оставалась только иллюзия нелинейности: на черта нам такие гигантские проекты? Divinity: Original Sin 2 — отличная игра, но она отняла у меня часов сто, и как бы мне ни было интересно переиграть за скелета, я не в состоянии убить ещё столько же времени на второе прохождение. Skyrim и вовсе легендарный пример: почти у любого, кто её закончил, есть ещё минимум десяток «следующих» персонажей, которых создал, начал играть, но дело так и не продвинулось много дальше вступительной катсцены. Сил и времени по нескольку раз продираться сквозь такие махины хватает только у избранных, а остальные игроки со вздохом прикидывают, сколько пропущенного контента они никогда не увидят из-за того, что в сутках только двадцать четыре часа, а в неделе лишь два выходных.
В любом случае, какой бы шедевр или, наоборот, разочарование ни выдали в итоге поляки, я всё равно готова платить за Cyberpunk 2077 любые деньги. Вы видели, как отрисованы руки главной героини? Хочу разглядывать их вечно.
Фёдор Кокорев
Огромный кредит доверия, который CD PROJEKT RED заработали третьей частью «Ведьмака», позволяет мне проявить… сдержанный оптимизм. Да, пусть так и будет: сдержанный оптимизм.
Единственная деталь, которая вызывает беспокойство, — то, что, судя по видео, у персонажа нет характеристик Empathy и Humanity, играющих не последнюю роль в Cyberpunk 2020. Intelligence, Reflexes, Tech и Cool на месте (и я заранее уверен, что убьюсь, но попытаюсь пройти за персонажа, у которого всё будет вкачано в Cool, чтобы есть пули лицом и не моргать), вместо Body Type теперь отдельные Strength и Constitution… а вот сочувствия и человечности не видать вовсе. Эти характеристики определяли то, насколько вы близки к тому, чтобы превратиться в хладнокровного монстра, и как много железа можно в себя вставить, прежде чем сойдёшь с ума. Почему их нет — вопрос. Attractiveness и Luck тоже в список не вошли, но с ними хотя бы все понятно. Надеюсь, это временно.
А пока предлагаю всем вспомнить, что нам показали лишь тщательно сконструированное демо. А значит, надо расслабиться, выдохнуть… и настроить личную криокапсулу на 2030 год, когда игра наконец выйдет.
Денис Павлушкин
В очередном выпуске всеми любимой рубрики «Павлушкину не нравятся игры» я ещё больше разбавлю безграничный оптимизм моих коллег. Cyberpunk 2077 вызывает любопытство, но на «спасение» гейминга, как мне кажется, не тянет. Пока что.
Прежде всего, Федя прав. 48 минут заскриптованного геймплея — вовсе не причина для восторга (уже забыли про первые показы Watch_Dogs?), даже учитывая безупречную репутацию CD PROJEKT RED. Лично мне наверняка ясно только одно: поляки с распростёртыми объятиями приняли одну из главных отличительных черт киберпанка — культурный калейдоскоп.
В среднестатистической киберпанковой вселенной не существует границ, кроме географических. Этносы, языки, верования и культуры со всех уголков света перемешиваются, сшиваются воедино руками подпольного доктора-наркомана. Как правильно отметил Дима, в Cyberpunk 2077 угадываются мириады знакомых мотивов.
Я даже представить не могу, как это всё отрадно для хардкорных фанатов жанра, которые того же «Акиру» и «Призрака в доспехах» смотрели ещё на кассетах, в одноголосом дубляже Гаврилова. Гамма, цветовая палитра, визуальные цитаты… Пожалуй, это именно то, что многие и представляют при виде слова «киберпанк».
CD PROJEKT RED задумали сделать ультимативную киберпанк-ролёвку — высказаться так, чтобы после них можно было смело диагностировать смерть жанра. Причём не только в эстетике, но и в игровом процессе. Давайте начистоту: сколько разных проектов пришло вам на ум, пока вы смотрели ролик? Сколько раз вы ткнули пальцем в монитор и крикнули нечто в духе: «О, да это ж вылитая Deus Ex/ GTA / Dishonored / Thief /любая другая игра…»?
Дело не в том, что поляки кого-то там копируют (это не так) или делают слишком очевидные оммажи. Вопрос в другом: смогут ли они соединить уже привычные и проверенные элементы во что-то самобытное? Будет ли игра чем-то б о льшим, нежели сумма её тривиальных слагаемых?
При всём своём очаровании Cyberpunk 2077 пока кажется безликой. Ирония киберпанка: глобализация множества хороших идей в одну, но гигантскую может стать катастрофой. Потому что в этом месиве не будет уникальности — только её очертания.
Дмитрий Шепелёв
О том, что я влюблюсь в мир Cyberpunk 2077, я начал догадываться ещё после Е3-шного трейлера. Теперь я в этом убедился. Про геймплей говорить не буду, тут и без меня аналитиков хватает. Дайте мне повосторгаться дизайном!
Я ретробой и начал фанатеть по восьмидесятым ещё до того, как это стало мейнстримом, хотя всё, что я о них знаю, пришло в основном из боевиков на VHS. И вот пока Cyberpunk 2077 — это те самые фантастические боевики через призму ностальгии, сглаживающую все неровности. Это «Акира», помноженный на «Робокопа» , это разрисованные подъезды и неон…
Да, последнего сейчас как грязи: каждый второй проект косит под ретро и выжигает глаза кислотными цветами, а уши — электроникой. Но у CD PROJEKT RED это получается предельно аутентично и в меру. Не знаю, в чём магия, не спрашивайте — я просто хочу в этот Лос-Анджелес ретробудущего, и хочу туда прямо сейчас.