E3 2019. ТОП-10 игр с выставки. На безрыбье сойдёт
Е3 2019 предсказуемо получилась скучноватой: нынешнее поколение консолей готовится уйти на покой, а новые приставки и горячо ожидаемая Stadia к демонстрациям ещё не готовы. Вот и вышло, что показывать в этом году было попросту нечего. Впрочем, несколько интересных проектов мы всё же увидели, и список получился аж из десяти пунктов. О них мы сейчас вкратце и напомним.
И да, в тексте фигурируют только те игры, о коих можно было составить хоть какое-то впечатление. Поэтому ни Deathloop , ни Elden Ring , ни даже новая «Зельда» в топ не попали, что, конечно, не означает, что мы не верим в эти проекты. Просто обсуждать там пока особенно нечего.
10-е место. Control
Если обо всех предыдущих играх Remedy всегда объявляли с помпой, то их новый проект пока в тени. Тут, видимо, сказалось и то, что Quantum Break понравилась далеко не всем, и отсутствие издателя масштаба Microsoft.
Но демонстрация Control показала, что первое впечатление вполне может оказаться обманчивым. История в игре есть, и она повествует о том, как бюро по расследованиям разной паранормальщины… было захвачено разной паранормальщиной. Хотя завязка звучит не особенно интересно, сами разработчики настаивают, что и личным переживаниям героини время уделят, и её коллегам, и даже интрига будет, притом довольно сильная. Зная таланты Сэма Лэйка, в это охотно веришь. Будет жаль, если в конце концов игра подаст почти весь нарратив в виде дневников, записей и прочих «дополнительных» материалов.
Геймплейно Control тоже выглядит неплохо, местами даже занятнее, чем две предыдущие игры Remedy. Отчасти за это стоит благодарить интересную задумку с пушкой, способной работать в разных режимах, и способности героини, умеющей летать, швыряться конторской утварью, управлять временем и даже сознанием противников. Пугают разве что попытки реализовать условно-открытый мир: архитектура комплекса запутанна и полна секретов, но вроде бы однообразна. Как бы всё это не превратилось в бесконечную беготню по одинаковым серым коридорам…
Насколько удачно сработают эти идеи, мы увидим уже совсем скоро: игра выходит 27 августа.
9-е место. Wolfenstein: Youngblood
Кооперативное ответвление Wolfenstein , в котором дочери Би-Джея громят немцев в Париже 80-х, с самого анонса вселяло не слишком много надежд. Казалось, что проект делают для галочки, лишь бы чем-то «забить» интервал между номерными частями. К счастью, на Е3 игру показали чуть больше, и теперь у нас появились первые поводы для оптимизма.
Во-первых, разработчики лишний раз подчеркивают, что делают больш у ю ставку на сюжетные ролики и нарративный дизайн. Да, срежиссированных катсцен будет меньше, если сравнивать с оригинальными частями, но они будут, и явно не в роли филлеров. Во-вторых, взаимодействие игроков заключается не только в совместном отстреле фрицев: в игре будут и задачи под командную работу, и возможность усиливать друг дружку с помощью жестов.
Ну и наконец, участие студии Arkane (да, той, что сделала Dishonored и Prey ) в разработке тоже может дать свои плоды: разработчики с большим энтузиазмом рассказывают, что в их игре будут просторные, нелинейные уровни-песочницы с побочными заданиями, заточенные под исследование. Нам ничего такого не показали, но звучит обнадёживающе.
Проверить, насколько правдивы такие заявления, можно будет совсем скоро: 28 июля.
8-е место. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
А вот геймплей продолжения культовой ролевой игры про вампиров на Е3 показали впервые, и он пока вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, видно, сколь старательно разработчики воссоздали атмосферу оригинала: цветовая гамма, персонажи, стилистика, диалоги, постановка — в какой-то момент кажется, что речь идёт о ремейке, а не о сиквеле.
Но как только дело дошло до сражений, началось какое-то мракобесие. Во всех смыслах. Вроде бы герой умеет кучу крутых вещей, включая вызов личной стаи летучих мышей, только вот реализованы механики, похоже, очень так себе: враги тупые, оружие не чувствуется, драться с видом от первого лица неудобно…
Хочется верить, что к весне 2020-го разработчики всё это исправят. Если же нет, будем надеяться на историю и квесты — сюжетом игры занимаются люди вроде Криса Авеллона и Брайана Мицоды, а от них вполне можно ждать чего-то интересного. Только бы не повторилась ситуация с оригиналом, когда ради достойного сценария пришлось прорываться через десятки багов и посредственный экшен-геймплей.
7-е место. Marvel’s Avengers: A-Day
Ещё одна игра, оставившая у многих неоднозначные впечатления, — долгожданный проект про «Мстителей». Широкой публике показали всего один трейлер, и тот получился спорным: смотреть на скучные, лишённые харизмы лица героев после актёров калибра Роберта Дауни-мл. всё-таки неприятно.
Другое дело, что, если абстрагироваться от образов, в целом картина складывается интересная. Сюжетная завязка даёт намеки на любопытную историю: Капитан Америка считается погибшим, Мстители в упадке, есть и предпосылки для очередной «гражданской войны», так что сценаристам явно будет где развернуться. А показанный журналистам геймплей выглядит минимум недурно: местами сыровато, но с потенциалом.
У каждого героя своя боевая система: Халк пинает врагов и швыряется машинами, Тони Старк раскидывает всех своими лазерными лучами, а Капитан Америка, как и в кино, проворачивает зрелищные комбо с щитом-бумерангом. Бои сделаны с размахом, взрывами, падающими мостами и зрелищностью в стиле Call of Duty , а доступно всё это как в одиночном режиме, так и в кооперативе.
Получится наверняка не идеально, но по меньшей мере хорошо. Только вот к незнакомым лицам придётся привыкнуть — их разработчики менять не собираются.
6-е место. Star Wars Jedi: Fallen Order
Jedi: Fallen Order — пожалуй, первая полноценная сюжетная игра по «Звёздным войнам» ( Battlefront 2 с её куцей кампанией не в счёт) за чёрт знает сколько лет, так что демонстрации геймплея ждали с особым трепетом. И нельзя сказать, что он разочаровал, но радоваться пока тоже особо нечему.
Новая игра оказалась гибридом всего, что мы уже видели: паркур то напоминает упрощённую (хотя, казалось бы, куда уже проще) акробатику из Uncharted , то отсылает к Prince of Persia с её ловушками и бегом по стенам, а боевая система явно вдохновлена Dark Souls , только с возможностью кидать врагов туда-сюда Силой. Мир игры, судя по всему, будет «полуоткрытым», с просторными локациями для исследования: можно и кристалл для меча другого цвета найти, и какой-нибудь костюм.
В общем, не сказать, что разработчики предлагают нечто уникальное, но, несмотря на вторичность, играть во всё это, похоже, интересно. Хороших сюжетных проектов по этой вселенной, да ещё и с джедаями во главе, не было уже давно, так что ждать Fallen Order определённо имеет смысл. Правда, визуальная составляющая пока несколько смущает: вода в демке больше похожа на кисель, движения главного героя кажутся рублеными и неестественными, а морда вуки уже стала мемом. Но эти мелочи наверняка подретушируют — время есть.
5-е место. Doom Eternal
Doom Eternal уделили немало внимания. Оно и понятно: по сути, именно этот проект пытался вытянуть на себе всю конференцию компании Bethesda. Показали, впрочем, не так много. Для начала разработчики продемонстрировали интересный мультиплеерный режим, где один игрок истребляет нечисть, а два других же возьмут эту самую нечисть под свой контроль и будут всячески пакостить Думслэеру.
Ну и немного свежего геймплея показали. Ничего нового из него узнать не удалось, только то, что выглядит игра по-прежнему круто. Даже глубже, чем раньше: например, в зависимости от способа убийства из врагов будут выпадать разные ресурсы — придётся менять тактику на ходу. Изменились и противники: некоторых придётся буквально разбирать на части, лишив, к примеру, массивного врага его пушки и только потом добив. Новые способы перемещаться по уровню, вроде гарпуна, идут на пользу темпу боя. Это уже не говоря о пушках, альтернативных режимах стрельбы, монстрах и всём таком прочем.
Получилось здорово. Прорыва на уровне оригинальной игры не будет, но в этом году крупных и интересных проектов выйдет мало, так что Doom Eternal среди них явно не затеряется.
4-е место. The Outer Worlds
Про новое творение Obsidian , в разработке которого участвуют легендарные Тим Кейн и Леонард Боярский, и так уже известно довольно много. А на Е3 привезли ещё капельку геймплея и очередной трейлер: их вполне достаточно, чтобы уже сделать кое-какие выводы.
Например, вариативности уделили огромное внимание. Представленное на Е3 демо можно было пройти множеством разных способов: например, проникнуть в здание, обманув охрану и прикинувшись одним из забывших пропуск рабочих, или пробраться через канализацию. По ходу задания возможностей свернуть с пути становится ещё больше: от некоторых врагов можно отбрехаться, закончив квест без насилия, а на кого-то можно натравить его же собственных роботов. Если, конечно, найдутся подходящие навыки.
Вызывает интерес и ролевая система с возможностью нахватать негативных перков, мешающих игроку проходить The Outer Worlds дальше, и боёвка, к которой прикрутили аналог V.A.T.S. с замедлением времени. Наконец, стилистика у проекта с уклоном в ретрофутуризм. В общем, если обобщить, получится почти что Fallout: New Vegas , только в другой вселенной. Учитывая, что игру делает та же студия, а сами Кейн и Боярский стояли у истоков оригинальных Fallout и Vampire: The Masquerade — Bloodlines , полюбить The Outer Worlds тянет заочно.
Сомнения вызывают пока только графика и отсутствие по-настоящему свежих идей. Но, с другой стороны, именно благодаря верности идеалам классических RPG многие её и ждут. Так что, если у The Outer Worlds будет «просто» хорошая история, необычные квесты и обещанный уровень свободы, мы ни капли не расстроимся.
3-е место. Watch Dogs Legion
Первая демонстрация Legion вызвала внутри редакции горячие споры. Оно и понятно: с одной стороны, концепция у игры довольно интересная. Играть отныне можно буквально за любого NPC в городе, надо лишь его завербовать. Притом у каждого персонажа свои навыки, анимации, стиль игры, озвучка, диалоги и катсцены, биография — в общем, должен получиться настоящий генератор уникальных историй. Особенно если учесть, что, погибнув, герои выбывают из обоймы раз и навсегда, а с кем-то из NPC можно здорово рассориться, если нечаянно убить его или её родственника.
Отдельный плюс — то, что события игры разворачиваются в мрачном Лондоне будущего, где царят гегемония боевых дронов и тоталитаризм. С точки зрения атмосферы такая картинка довольно интересна, особенно в моменты, когда герои для конспирации надевают по-хорошему мерзкие маски, вдохновлённые «Скотным двором».
С другой стороны, проблемы у игры наверняка возникнут; слабо верится, что все заявленные системы будут работать как надо. Так, логичного и связного сюжета, скорее всего, ждать не стоит: ему на смену придёт набор шаблонных миссий. Персонажи вполне могут оказаться скучными и обезличенными, да и ситуации, когда в городе встречаются по несколько одинаковых (или почти одинаковых) героев тоже не исключены. Наконец, технически игра не сильно ушла вперёд от предыдущих частей: физика автомобилей кажется столь же дубовой, а анимации героев — деревянными.
Будет здорово, если все сомнения окажутся надуманными, а игра на деле выйдет революционной, но пока разработчики ничем, кроме слов, не подтверждают свои амбиции. Будем ждать.
2-е место. Final Fantasy VII
О том, что Square Enix делает ремейк самой известной, седьмой, части серии, многие уже успели подзабыть. Оттого и приятно, что на Е3 студия не просто выдала новую информацию (например, дату релиза — 3 марта 2020 года), но и показала геймплей. И в этом плане игра значительно изменилась.
Хотя все важные для фанатов вещи на месте (и атмосфера Мидгара, и герои узнаются, и сюжет в общих чертах тот же), сценарий расширили и углубили, а игровой процесс переработали полностью. Теперь в нём нашлось место и динамичному экшену, и тактическому режиму, а выглядит вся эта радость на уровне отличного CGI-фильма.
Ещё одна приятная деталь: над проектом трудятся те же люди, что и над оригинальной FFVII. Они наверняка бережно перенесли своё наследие на новое поколение консолей. А вот что расстраивает, так это разбивка игры на эпизоды. Если первый кусочек мы увидим весной 2020-го, то сколько придётся ждать второго — большой вопрос.
1-е место. Cyberpunk 2077
Первое место вполне предсказуемо достаётся полякам из CD Projekt Red с их Cyberpunk 2077. Массовой аудитории практически ничего не показали, но вышедшего на сцену Киану Ривза, исполняющего одну из ключевых ролей в игре, оказалось достаточно: как минимум чтобы сорвать овации и заставить людей вокруг обсуждать, насколько же Киану… гм, breathtaking.
А вот журналистам показали саму игру, и с ней всё хорошо. Физика транспорта, конечно, пока вызывает вопросы, зато радуют возможности для импровизации: можно, например, во время тренировки врага с роботом дистанционно перенастроить спарринг-бота, чтобы машина без лишних мыслей «вынесла» своего хозяина. Занятных и интересных штук в Cyberpunk вообще много: например, возможность «взламывать» врагов, заставляя их покончить жизнь самоубийством, или система диалогов, реплики в которой напрямую зависят от предыстории персонажа. Или возможность в редакторе сделать кого угодно: хоть женщину, хоть мужчину, хоть всё сразу. Даже в проработку рекламных постеров и стилей одежды каждой из здешних субкультур вложено огромное количество денег и времени.
Ну и да, сопровождать главного героя или героиню будет «цифровой призрак» Джонни Сильверхэнда в исполнении Ривза. Вроде мелочь, а звучит и правда… breathtaking.
Хотя Е3 2019 вышла «проходной», с одной важной задачей она справилась: обрисовала контуры будущего индустрии. Благодаря ей уже можно сказать, что весна 2020-го выйдет жаркой — такого вала крупных релизов в столь сжатые сроки не было, наверное, аж с 2013 года. Благодаря ей окончательно стало ясно, что на следующей Е3 можно ждать полноценного дебюта новых консолей и огромного потока игр, приуроченных к этому этапу. Наконец, многие издатели во всеуслышание объявили, что их игры появятся на Google Stadia, а также всё чаще и чаще произносили слово «подписка». Так что, если с технической частью облачных сервисов не будет накладок, совсем скоро игровая индустрия изменится до неузнаваемости.
Ну а дожидаться Е3 2020 с каждым днём становится всё тяжелее!