28 июня 2019Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - изображение обложка

«Схвачу BFG и сразу ринусь крошить демонов, как в старые добрые…» — думал я, усаживаясь за демостенд с DOOM Eternal. Не тут-то было! id Software буквально переосмыслила легендарную и, казалось бы, незыблемую (а вдобавок уже успешно подтянутую) формулу кровавого боевика: отныне в DOOM придётся учиться играть заново.

Гранит туториала

В попытках сделать игру интересной авторы нагромоздили в DOOM Eternal столько возможностей и задействовали столько кнопок, что первые минуты в них просто путаешься. Это касается и геймпада, и клавиатуры с мышкой — я опробовал оба варианта. Шутка ли, из часовой hands-on-сессии тридцать минут ушло только на туториал, в котором новоиспечённого Думгая поэтапно учат быть предельно крутым. От дубового «мясного» экшена — жми гашетку, коси нечисть пачками! — id Software перешли чуть ли не к слэшеру в духе Devil May Cry со всевозможными распрыжками, уклонениями и рывками в воздухе.

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - фото 1

В DOOM Eternal можно будет пострелять не только по монстрам из Преисподней, но и по ангелам с Небес

Уровни теперь куда «вертикальнее»: трамплины и отвесные стены, по которым нужно карабкаться, вошли в обязательную программу. Почти весь этап, который нам позволили отыграть, состоит из небольших парящих в невесомости «островков» (действие происходит над поверхностью Фобоса, спутника Марса), и по ним предстояло научиться фигурно скакать. Где-то при помощи катапульт, порой — полагаясь на дополнительный рывок в прыжке, а иной раз, если расстояние большое, — подтягиваясь выстреливаемым из дробовика крюком.

Чаще всего приходилось использовать всё вышеперечисленное. Прыгаю — рывок до отвесной стены, за которую можно ухватиться, — карабкаюсь вверх — перескакиваю на отвесную стену рядом — подтягиваюсь — перемахиваю через еще одну яму на крюке — раскачиваюсь, ухватившись за трубу над пропастью, и закидываю сам себя на большую платформу. Отлично, теперь можно зарядить себя в огромную межпланетную мортиру — пли!..

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - фото 2

Переломный момент миссии — выстрел Думгаем из огромной пушки. Перед этим герой рачительно вытаскивает заряженное кем-то ядро

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - фото 3

Крюк позволяет подтягиваться к врагам, даже если те в воздухе, и добивать их в затяжном прыжке

Прости нас, ESRB

При этом демоны не отстают ни на минуту: количество врагов на квадратный метр уровня выросло, по ощущениям, на порядок; в этом отношении игра вплотную приблизилась к Serious Sam. И тут как нельзя кстати приходятся те самые рывки, помогающие уклоняться от атак импов. Истреблять всяческих исчадий ада теперь можно не только при помощи большой пушки в руках, но и пуская в ход заплечный огнемёт (и гранатомёт) с бесконечным зарядом, клинок в руке (привет, Эцио) и, конечно же, бензопилу. Советую оценить, насколько смачно тут можно распиливать демонов пополам, в ролике выше: не припомню, где ещё можно было разрубать кого бы то ни было от шеи до пупа настолько кроваво и брутально!

Впрочем, герой даже голыми руками способен вбить голову демона внутрь его же туловища.

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - фото 4

Авторы говорят, что мы сможем орудовать и руническим мечом — обычно во время сражений с боссами, — но в представленной демке я его не нашёл

Ассортимент пушечного мяса вообще изрядно вырос. Помимо знакомых по DOOM 2016 врагов на сцене окажутся классические черти из нашего пиксельного детства: элементали боли, зомби-сержанты и арахнотроны заставят смахнуть скупую геймерскую слезу, а затем отстрелить им кусок туловища. Из новых же врагов особый интерес вызывает мародёр — огромный скелет, отчасти покрытый бронёй. Такой же, как у самого Думгая…

Вероятно, это что-то да значит.

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - фото 5

В DOOM Eternal не будет традиционного мультиплеера: Deathmatch, по мнению разработчиков, не работал в предыдущей части. Вместо этого авторы анонсировали Battlemode — новый соревновательный режим, где два игрока в роли демонов пытаются убить Думгая, которым управляет третий игрок

Впрочем, всё это лирика. Ощущается игра жуть как забористо: хватает тебя за шкирку и не даёт продохнуть. И темп не сильно провисает даже на геймпаде (хотя, конечно, чуть-чуть ослабляет хватку). После этого было трудно переключиться на тот же Wolfenstein: Youngblood , показываемый по соседству. «Что? У вас тут можно только ходить и стрелять?! Ну, не зна-а-ю…»

E3 2019: Впечатления от DOOM Eternal. «Дум», который вы все хотели - фото 6

DOOM Eternal выходит 22 ноября на PS4 , Xbox One , Nintendo Switch , Google Stadia и РС. В состав расширенного издания проекта войдёт сезонный пропуск первого года с двумя сюжетными дополнениями и несколько косметических наборов (облик демонического уничтожителя и набор классических звуков для оружия). Что касается предварительного заказа шутера, то за него игроки получат облик ревенанта для Battlemode, бонусный уровень «База сектантов» и классический дизайн дробовика. А вот покупатели коллекционного издания DOOM Eternal разживутся полноразмерным шлемом Думгая.

И да, его можно примерить.

Всё с E3 2019!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь