Разбираем мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare. Камень в огород Battlefield
Несмотря на все эксперименты с механиками Call of Duty , со всякими двойными прыжками, бегом по стенам и другими «динамичными» фишками, Infinity Ward , судя по спецпоказу мультиплеера, решила шагнуть не вперёд, а почти на десять лет назад. Вернуться к темпу и скоростям оригинальных частей Modern Warfare. И это, чёрт возьми, классно! ТТК (time to kill — время на убийство) вернулся к старому значению, а вместе с ним и регенерация здоровья. Со стороны игра ощущается почти так же здорово, как оригинальная, тогда ещё свежая и прорывная Call of Duty 4.
Пожалуй, именно это и радует больше всего.
Да, в трейлере действительно играет Metallica
Больше режимов Богу режимов!
Вместо того чтобы делать уже третий по счёту ремастер Modern Warfare, студия решила немного поэкспериментировать, как DICE когда-то с Bad Company 2. По разнообразию режимов складывается впечатление, что Infinity Ward решили пойти ва-банк и попробовать себя во всех возможных направлениях. Теперь на серверах (в зависимости от формата) помещаются двенадцать, двадцать и даже сорок человек. По меркам Call of Duty, матчи «20 на 20» — прямо-таки столпотворение, поэтому для многолюдных боёв приготовили соответствующие карты, к тому же с киллстриками в виде управляемого наземного транспорта. Прочие же режимы — в основном классика COD: старые добрые «Командный бой», «Доминирование» и «Штаб». В первые два точно можно будет играть в любом формате, а вот геймплей «Штаба» на большой карте нам ещё не показали… и не факт, что он вообще будет.
Штаб
Командный бой
Столь заметное увеличение максимума игроков — выразительный реверанс в сторону многострадальной Battlefield, у которой дела сейчас совсем не очень. Call of Duty медленно, но верно выходит на поприще массовых баталий с техникой, угрожая «батле» потерей аудитории, которая и так успела сильно поредеть. Конкуренция — это хорошо, особенно когда один из оппонентов никак не может разобраться в своей же игре.
Бой на большой карте Aniyah Palace
Кроме классических режимов нас ждут два новых, у которых есть все шансы полюбиться публике. Первый — «Огневой контакт»: сражение «2 на 2», где экипировка команд меняется в каждом раунде. Тут нет автоматического восстановления здоровья, поэтому любая ошибка может привести к поражению, а хорошая коммуникация с напарником может обеспечить безоговорочную победу. Если же раунд затянулся, в центре карты появляется флаг: его захват служит тай-брейком.
Этот режим уже показывали. Пока для него заявлены три карты — King, Pine и Stack
Второй называется «Кибератака», и это своеобразный гибрид «Найти и уничтожить» и «Саботажа» — хорошо подойдёт для киберспортивных состязаний. Атакующим нужно захватить ЭМИ-заряд и заложить его у дата-центра защитников; если рванёт, то, как говорится, terrorists win. Защитникам же нужно либо перебить всех противников, либо обезвредить бомбу. Возрождений нет, но павших союзников можно воскресить. Главное — самому при этом не словить пулю.
Кроме того, у некоторых режимов будет модификация «Реализм», где почти полностью отсутствуют элементы интерфейса. Убил? Не убил? Нужно пойти и проверить, «бегущей строки» с фрагами не выдали. На показе мультиплеера Infinity Ward продемонстрировала геймплей «Реализма» в условиях ночной карты (к слову, разные вариации времени суток вроде как будут у большинства карт).
Помимо этих режимов разработчики обещают нечто монструозное: баталии с сотней игроков на одном сервере. Формат будет называться «Наземная война», и, к сожалению, это всё, что о нём известно: по крайней мере, из подтверждённых источников. Дизайн-директор игры уверяет, что режим не станет «королевской битвой», а нам остаётся лишь ждать новой информации. Бои «50 на 50» (или даже больше) на огромных картах! В Call of Duty! Эх, бедная Battlefield…
Modern Warfare at it’s finest
Разумеется, это не все отличия перезапуска от предыдущих игр. В глаза сразу бросается отсутствие радара; теперь он отображается, только когда в воздухе парит дружественный беспилотник (классическая награда за серию убийств). В остальное время придётся ориентироваться по компасу в верхней части экрана и звуку.
Вообще, наград за серии убийств в Modern Warfare обещают много. Самые яркие из тех, что показали: БТР, рассчитанный на двух игроков — водителя и пулемётчика (и снова привет, Battlefield!), самолёт огневой поддержки АС-130 и набор брони «Джаггернаут». Миниган и металлический саундтрек, орущий на всю карту, пока вы вершите правосудие, прилагаются. Эффектно, однако.
Ещё одно нововведение касается экипировки бойцов: система «Оружейник», сменившая Pick 10 из прошлых игр, позволяет детально калибровать оружие — как визуально, так и геймплейно. Теперь на каждую пушку можно навесить до пяти модулей, включая рукоятки, прицелы, стволы, приклады, магазины и подствольные гаджеты; тот же «Калашников» можно спокойно переделать либо в РПК, либо в пистолет-пулемёт АКС-У. Каждый из модулей имеет как положительные, так и отрицательные эффекты, но никто не запрещает вместо этого взять какой-нибудь оружейный перк, который улучшит характеристику оружия без всяких штрафов.
Почти всё оружие, представленное на показе мультиплеера
Экипировка вернулась к относительно классической модели Modern Warfare. Основное оружие, второстепенное, три перка, гаджет для убийства и гаджет тактический. И вдобавок специальное устройство: небольшой «ультимейт», который заряжается со временем. Это может быть сумка с патронами или, например, разведывательный гирокоптер. К сожалению, разработчики не рассказали толком, как они работают, но их можно заметить в геймплейных роликах.
Ещё можно выбрать внешний вид солдата из предложенных оперативников разных подразделений. Косметическая мелочь, но приятно
Ну и самое главное: теперь у вас есть целых два способа быстро бегать! Привычный для серии бесконечный спринт и ещё более быстрый, но кратковременный «суперспринт» (да, он так и называется). А ещё ваш боец теперь сможет выглядывать из укрытия. Подойдите к любому углу, прицельтесь, нажмите соответствующую кнопку — и вы спрячете большую часть тела от выстрелов. Интересно, приживётся ли это в мультиплеере.
Ну а пока релиз лишь маячит вдалеке, остаётся ждать начала бета-тестирования. Первая волна пройдёт с 12 по 16 сентября исключительно для предзаказавших игру на PlayStation 4 ; прочие участники получат доступ только 14-го. Вторая же волна стартует как для PlayStation 4, так и для ПК с Xbox One : она пройдёт с 19 по 23 сентября, но без предзаказа вы сможете присоединиться к тесту лишь 21-го.
К слову, во второй волне разработчики будут тестировать кроссплей, так что вы сможете поиграть с друзьями, даже если вы на ПК, а они на консоли. На ПК игра будет распространяться через Battle.net.