Превью XIII. Ремейк, который мы заслужили
Эффектная графика, лихой сюжет, динамичный геймплей — в 2003 году XIII от Ubisoft поразила игроков в самое сердце. Основанный на одноимённом комиксе шутер даже для того времени был слишком уж линейным, но экшен и потрясающий арт-дизайн с лихвой компенсировали этот недостаток.
Тем обиднее, что анонс ремейка получился вялым. Запись в блоге PlayStation , невнятный, хотя и чертовски эффектный тизер — вот и всё, чем порадовали разработчики из студии Playmagic. Впрочем, игра находится в разработке около года, а учитывая, что это именно ремейк, дел у авторов наверняка невпроворот. К счастью, нам повезло лично посмотреть на преальфа-версию, пообщаться с создателями и выяснить кое-что о будущем релизе.
Взболтать, но не смешивать
Разработчики не собираются менять историю: по оригинальному сюжету главный герой, бывший военный, приходит в себя на берегу Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Голова трещит, память отшибло, на теле странная татуировка в виде римской цифры XIII, а в кармане — ключ от депозитной ячейки в банке. Буквально через несколько минут на бедолагу нападает банда наёмников, а следом выясняется, что героя, который не помнит даже собственного имени, обвиняют в убийстве президента — поэтому за ним охотятся ещё и агенты ФБР. Продираясь сквозь горы трупов, ему нужно разгадать тайну собственной личности и заодно раскрыть всемирный заговор.
Создатели хотят сохранить оригинальный визуальный стиль проекта и в то же время облагородить картинку
На первый взгляд, вырисовывается стандартный набор клише из бондианы. Но XIII этого нисколько не стесняется: авторы ловко жонглируют наследием шпионских боевиков, забрасывая игрока в одну безумную ситуацию за другой. Главный герой переживает столько приключений, сколько не приходится на долю ни одного реального агента разведки: взлёт на истребителе из глубин каньона, перестрелка под водой из гарпунов, вертолётная дуэль, вечеринка на яхте президента… И это лишь малая часть: всего в игре тридцать четыре уровня.
Однако XIII запомнилась фанатам не только историей, но и визуальным оформлением: благодаря технологии сэл-шейдинга картинка походила на оживший комикс. Сейчас подобным приёмом мало кого удивишь: его использовали в Borderlands, Firewatch, Ni no Kuni, играх от TellTale — перечислять можно долго. Но полтора десятилетия назад такой стиль ещё был для индустрии в новинку. Аутентичности прибавляли ещё и надписи вроде «Bam!», когда убиваешь врага из снайперской винтовки, или «Tap-tap-tap», заменяющее звук вражеских шагов.
Всплывающие надписи — не единственный приём, позаимствованный у комиксов. Например, когда убиваешь из снайперской винтовки, сверху покадрово демонстрируется гибель противника
О дивный новый мир!
В интервью разработчики не раз повторили, что нас ждёт не переиздание, а полноценный ремейк. Оригинальная игра была создана на Unreal Engine 2, но этот движок давно устарел, так что авторы перешли на Unity. Конечно, можно было оставить всё как есть, добавить текстуры высокого разрешения, выставить ценник в 30—40$ и навариться на ностальгии, но вместо этого Playmagic собирают игру почти с нуля, чтобы реализовать все задумки уже на новом движке.
Unity определённо пошёл игре на пользу — только посмотрите на количество деталей и освещение!
При этом, в отличие от недавней Resident Evil 2 , ремейк XIII дополнять новым контентом не будут: оружие и гаджеты перекочуют в проект прямиком из оригинала, да и структура уровней не изменится — никаких открытых или ветвистых локаций. Авторы крайне бережно относятся к первоисточнику и считают, что во времена больших открытых миров иногда приятно вернуться к линейным шутерам. Получается, что самое большое изменение связано именно с переходом на Unity. Зато маленьких целый вагон: например, в игре появится механика прицеливания и быстрого бега, а ещё разработчики добавили много новых анимаций для действий главного героя.
Арсенал в игре изначально был довольно внушительный: «Магнум», М16, «Узи», арбалет и много чего ещё. Но проблема в том, что в оригинале все пушки казались игрушечными, и при стрельбе особой разницы между ними не было. В ремейке авторы переработали баллистику и отдачу оружия: теперь тот же «Магнум» ощущается как убойный револьвер, а М16 — как штурмовая винтовка.
Кроме того, в Playmagic позаботились и о визуальных эффектах, сделав их более яркими и детализированными. Огонь и вовсе перестал быть декорацией: пройдя сквозь кострище, главный герой непременно получит урон, а спрыгнув с большой высоты — потеряет часть здоровья. Изменения коснутся также ИИ противников: враги будут реалистично реагировать на действия главного героя, когда он, например, попытается спрятаться.
Для тех, кто полюбил джазовые мелодии из оригинальной игры, тоже имеются приятные новости: саундтрек останется прежним, только получит апгрейд в виде новой аранжировки. А вот с озвучкой всё не так просто, ведь голоса некоторым персонажам подарили именитые актёры: главного героя, например, озвучил Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Блудливая Калифорния»). Разработчики обещают постараться сохранить всё, что можно, в первозданном варианте, но гарантий пока не дают. Возможно, всё-таки придётся переозвучивать всех персонажей.
Сейчас, когда индустрия ломится от неподъёмных проектов с открытым миром и игр-сервисов, проекты вроде XIII нужны как никогда. И если играть в оригинал захотят немногие — всё же шутер сильно состарился, — то ремейк с улучшенной графикой, музыкой и мелкими, но приятными изменениями должен найти свою аудиторию. Тем более что игра выходит сразу на всех основных платформах, включая Switch, уже в 2020 году.