12 октября 2019Кино
Обновлено 17.05.2023

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного - изображение обложка

«Гемини» должны были снять ещё где-то в 1997 году. Увы, тогда не сложилось. Всё-таки история вертелась вокруг идеи клонирования, а один актёр должен был одновременно играть и матёрого киллера, и его молодую версию. Технологии 1990-х с таким попросту не справились бы. В итоге сценарий кочевал из рук в руки двадцать с лишним лет, пока за него не взялся режиссёр «Жизни Пи» Энг Ли, а на главную роль, которую в разное время пророчили Мелу Гибсону, Арнольду Шварценеггеру и Тому Крузу, не утвердили Уилла Смита. Продюсером выступил Джерри Брукхаймер, к сценарию приложил руку шоураннер «Игры престолов» Дэвид Бениофф; казалось бы, что может пойти не так?

Как оказалось, многое. Но «Гемини» определённо есть чем развлечь зрителя. И если вы вдруг жалеете, что в грядущем «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна не сможете ещё разок полюбоваться на Смита в образе Дэдшота, — лента успешно это компенсирует.

Генри Броган работает на американскую разведку. Он — наёмник; возможно, лучший в мире. Кто ещё может пристрелить человека, который мчится в скоростном поезде на расстоянии двух километров? Однако последнее задание проходит не так гладко, как хотелось бы, и Генри решает уйти на пенсию. На пике славы, так сказать, пока не сдал окончательно.

У его начальства на этот счёт другое мнение. Сперва герой обнаруживает, что за ним следит симпатичная оперативница в исполнении Мэри-Элизабет Уинстэд. Затем в его дом посреди ночи вваливается отряд спецназа. Но когда Броган, задействовав старые связи, бежит за границу, его находит враг, с которым справиться куда сложнее, чем с простыми солдафонами: он сам. Только на тридцать лет моложе, не отягощённый чувством вины и грузом прожитых лет.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного - фото 1

Если в 1997 году задачку с омоложением ведущего актёра решить так и не смогли, то в 2019-м с ней справились более чем достойно. Учитывая, что фильм снят в новаторском формате 4K 3D с частотой 120 кадров в секунду, картинка выглядит предельно реалистичной и детализированной — и даже так слой графики на физиономии как бы юного Смита не бросается в глаза. Разница между Броганом и его клоном, безыскусно прозванным «Младшим», налицо — но не только. Убери весь цифровой грим, оставь лишь Уилла Смита в образе — и всё равно без труда угадаешь, какого персонажа он отыгрывает в конкретный момент.

Младший — мальчишка, натасканный убивать, но толком ничего не знающий о жизни и о самом себе. Броган — матёрый хищник, опытный оперативник, которого и во сне невозможно застать врасплох. Разница прожитых лет сквозит в движениях персонажей, во взглядах, даже в манере боя: оригинальный Генри берёт опытом, но в открытом столкновении действует куда тяжеловеснее и медленнее клона, не знакомого с неприятными побочными эффектами старости. Хотя последнее, конечно, заслуга не только Смита — в экшен-сценах за него отдувались каскадёры.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного - фото 2

Собственно, в первую очередь «Гемини» стоит смотреть ради экшена. Конечно, ждать фантастических супергеройских трюков или парада кровавого ультранасилия в стиле «Джона Уика» не стоит, но зато здешние драки отлично поставлены, а на фоне живописных декораций в 3D при 120fps смотрятся ещё эффектнее. Одна только потасовка в катакомбах Будапешта чего стоит: герои бьют друг дружку среди гор разлетающихся черепов, да к тому же в тёмном туннеле, и при этом у зрителя не возникает ни малейшего желания разжиться прибором ночного видения, как во время злосчастной битвы за Винтерфелл.

Схватки сняты красиво, изобретательно, с длинными пролётами камеры, что даёт возможность насладиться перестрелками и погонями без рваного эпилептического монтажа. Редкость склеек лишь усиливает ощущение погружения и присутствия. Погоню на мотоцикле и вовсе временами показывают от первого лица или из-за плеча героя — и в этот миг зрителю может показаться, что это он за рулём, гоняет в какой-нибудь The Сrew: Wild Run… только с графикой, которую не увидишь ни на текущем поколении консолей, ни на следующем.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного - фото 3

Радуют и оригинальные переходы между сценами, и красивые локации

Впрочем, когда пиршество для глаз заканчивается, а герои отправляются латать боевые раны и попутно двигать сюжет, вылезает главная проблема фильма: безнадёжно устаревший сценарий, который далеко не всегда дружит с логикой. В происходящем чувствуется эдакая олдскульная наивность боевиков со Шварценеггером, которую совсем слегка адаптировали под современные реалии. Занимался полировкой всё тот же Дэвид Бениофф — и после «блистательного» финала «Игры престолов» мало кто удивится, что задача оказалась ему не по зубам.

Злодей в исполнении Клайва Оуэна плоский до безобразия. Ему честно пытались придать глубины и объёма финальным монологом — увы, не вышло. Героиня Уинстед в начале фильма радует своей боевитостью, но чем дальше, тем больше чувствуется, что изначально её писали типичной «дамой в беде» и только потом образ старательно эмансипировали, но все хвосты подчистить не смогли. Другие персонажи тоже не могут похвастаться ни харизмой, ни индивидуальностью, хотя друг Брогана (Бенедикт Вонг из «Доктора Стрэнджа» ) временами откалывает отличные шутки. Вы даже ничьих имён не запомните — все действующие лица так и остаются для вас «другом героя» и «девчонкой, которая сперва следила за Броганом, а потом весь фильм таскалась за ним хвостом».

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного - фото 4

Человечнее и привлекательнее всех вышли сам Броган да его безусая копия. Зритель верит клону, когда тот в ужасе глядит на «старика», которым ему предстоит стать (мало кто в двадцать с хвостиком не ужаснётся такому зрелищу). Верит Брогану, когда тот досадливо смотрит на юного идиота, которым однажды был (а кто в пятьдесят один не считает молодого себя идиотом?). При этом тема клонов и борьбы с собственной тенью, безусловно, не нова, и не сказать, что «Гемини» показал её с неожиданного ракурса.

С другой стороны, метафору зеркала картина отрабатывает добротно — даже на визуальном уровне; да и вместо столкновения с «врагом в отражении» в конечном счёте на первый план выходит вечная проблема отцов и детей. Топорные бесхитростные диалоги не способствуют достойному раскрытию темы, но какая-никакая драматичность в заключительном противостоянии присутствует. Хотя растрогаться в этот миг можно разве что от мысли о том, какой антагонист мог бы выйти из Клайва Оуэна, если б ему было что играть.

Обзор фильма «Гемини». Два Смита по цене одного - фото 5

«Гемини» — один из тех фильмов, что настоятельно рекомендуются к просмотру на большом экране, причём в формате 60 fps (120, к сожалению, наши кинотеатры не тянут). Только так вы сможете в полной мере оценить блестящий визуал и отличный экшен — а они вполне могут перебить тягостное впечатление от беспомощного сценария. Ради спецэффектов, красоты картинки и достойной игры Уилла Смита можно закрыть глаза и на беззубые шпионские интриги, и на блёклых персонажей. Главное — не ждать большего, нежели бодрое развлечение для глаз на пару часов. Ничего сверх того вы не получите.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь