Мы поиграли в Google Stadia. Слишком сыро, чтобы быть правдой
Набор Stadia Founder’s Edition получили уже (почти) все, кто решил поверить сладким речам представителей Google. И хотя Stadia пока запустилась только в ряде стран Европы и Северной Америки, мне повезло: я живу в Канаде, поэтому без проблем приобрёл Founder’s Edition и протестировал стриминговый сервис для игр в первые дни его запуска. А теперь готов делиться впечатлениями с вами.
Спойлер: всё могло быть куда лучше, но спасибо и на том, что есть.
Как Google Stadia встречает первых пользователей?
Как только работники Google отправили Founder’s Edition на указанный адрес, мне на электронную почту пришёл пригласительный код для активации сервиса и подписки Stadia Pro. Чтобы зарегистрироваться в сервисе и привязать учётку к своему аккаунту Google, код надо ввести в мобильном приложении Stadia. Там же создаётся профиль игрока: никнейм, мультяшная аватарка — всё предельно понятно и привычно. Только вот это самое «понятно и привычно» заканчивается сразу же после перехода на главную страницу сервиса. Дальше начинают всплывать его многочисленные концептуальные косяки.
Комплектация Stadia Founder’s Edition: довольно дешёвый, по ощущениям, контроллер с зарядкой и проводом USB Type-C, устройство Chromecast Ultra, стандартный набор макулатуры, а ещё карточка с благодарственным посланием от Google и парой стикеров с логотипом сервиса. Ну и три месяца подписки Stadia Pro
Специальный геймпад Stadia, который должен подсоединяться напрямую к вашему Wi-Fi, пока нельзя подключить к ПК «по воздуху» — приходится использовать провод USB Type-C. Возможность играть по беспроводному соединению обещают добавить «скоро». Кроме того, для запуска игр на ПК вам обязательно придётся держать под рукой телефон с приложением Stadia на борту. Покупать игры и привязывать их к своему аккаунту надо исключительно с телефона — а в браузерной и Chromecast-версии Stadia можно только играть в уже купленные. Система выходит избыточная: сначала зайди в приложение, купи или активируй игру, а потом иди на сайт сервиса через компьютер, чтобы начать играть, — и никак иначе. Запустить игры на телефоне, к слову, нельзя, если у вас не девайс линейки Pixel.
Вот так выглядит интерфейс Stadia на ПК. Никаких отдельных десктопных приложений у сервиса нет, всё через браузер. На домашней странице можно только запустить игру, просмотреть список друзей, посмотреть настройки или связаться с техподдержкой
Кроме ПК и устройств Pixel, «Стадию» можно запустить и на телевизоре, подключив к нему гугловский Chromecast Ultra. Поддержки Android TV пока нет, но её обещают в 2020-м. Chromecast тоже настраивается через телефон — через приложение Google Home, — после чего устройство необходимо связать с контроллером Stadia. В этом случае он таки будет работать без проводов. Но вот незадача — использовать сервис через Chromecast полноценно тоже нельзя: здесь нет ничего, кроме домашней страницы с приобретёнными играми. Для просмотра новостей и магазина вам всё равно нужен телефон под рукой.
Как-то это… сыро. Зачем всюду совать неудобный костыль в виде мобильного приложения? Что мешало Google сделать нормальный удобный магазин хотя бы в их собственном браузере Chrome?
А вот так выглядит приложение Stadia на смартфоне. Магазин, список игр, лента новостей и видеороликов, вкладка с друзьями и профилем
К сожалению, подписка Stadia Pro, которая идёт в комплекте со стартовым набором, пока что кажется пустой тратой денег. Её обладателям доступны всего две бесплатные игры: Destiny 2: Collection Box со всеми дополнениями и довольно странный аниме-файтинг Samurai Shodown. Есть несколько тайтлов с приятными скидками в 50%, но новых релизов, помимо NBA 2K20 , среди них нет, да и у той предложение заканчивается уже 3 декабря. Не скрою, за 130 долларов США ожидаешь большего.
Пиксели, буферизация видеопотока и инпут-лаги
Запуск любой игры происходит за считанные секунды. Загружать ничего не надо — вы просто жмёте кнопку «играть» и почти сразу открываете выбранный тайтл. Stadia постоянно проверяет скорость соединения: для игры потребуется минимум 10 Мбит/с, а я тестировал сервис на тарифе с 300 Мбит/с. Но, несмотря на столь высокую скорость, в Destiny 2 постоянно падало качество картинки. То она не успевала прогрузиться и выдавала размытые пиксели, то пропускала пару кадров…
Если скорости недостаточно, вы попросту не сможете играть
В первые дни после запуска у «Стадии» были огромные проблемы с регистрацией нажатия клавиш. Пока вы жмёте одну кнопку и движетесь в одном направлении — всё более или менее нормально, но стоит только начать осматриваться, стрелять, прыгать и вообще нажимать по нескольку кнопок в секунду, как появляются адские лаги. Сервис реагирует на нажатия спустя одну, две, а то и пять секунд, попутно пропуская пачки кадров. Получать удовольствие от игры в таких условиях, прямо скажем, невозможно.
Пользоваться Chromecast Ultra в этом отношении намного приятнее. Так как поток информации идёт не через браузер вашего ПК, а прямиком на стриминговое устройство, сервису удаётся минимизировать задержку, и особых просадок и инпут-лагов не заметно. Временами они вроде бы пропадают совсем, но в онлайновый матч соваться всё равно не хочется. Да и качество картинки, как и в браузерной версии, оставляет желать лучшего: она как будто бы более блеклая, чем обычно, и пиксельные кадры тоже постоянно бросаются в глаза.
Несколько минут игры на ПК с оверлеем, который показывает нажатия на устройства ввода, чтоб можно было оценить задержку
Но, так или иначе, запускать игры в пару кликов без необходимости ждать загрузки десятка гигабайт — это здорово! Да и на способности вашего компьютера сервису плевать, главное, чтобы браузер не тормозил. Так что Stadia может быть очень даже выгодным решением для тех, кто не хочет покупать дорогое железо. Подключил интернет-тариф побыстрее — и играй себе на здоровье, никакого стороннего софта не нужно. Правда, если проблемы со стримингом в ближайшее время не исправят, игры будут приносить больше досады, нежели удовольствия.
В «неподдерживаемой» стране вы сможете зайти в Google Stadia, но сервис попросту не позволит вам поиграть, сославшись на издателя
Всяческих социальных фишек — встроенных стримов или возможности делиться скриншотами и мини-клипами — пока нет. Возможность остановить игру и вернуться к тому же самому месту после перезапуска вкладки браузера тоже отсутствует. Короче говоря, 80% обещанных преимуществ сервиса нет и в помине. Их наверняка ещё введут (по крайней мере, должны ввести), но в настоящий момент в Stadia ловить нечего, кроме мыльно-пиксельной картинки и задержек управления.
Внутриигровой оверлей у «Стадии» довольно удобный, но в целом бесполезный. Во время игры можно делать скриншоты, которые появляются в…. мобильном приложении. И скачать их нельзя. И поделиться ими тоже нельзя. Серьёзно?
Google Stadia в нынешнем состоянии откровенно сырая. Местная экосистема будто нарочно построена вокруг танцев с бубном: пользователю надо настраивать аккаунт и покупать игры на телефоне, чтобы потом запускать их на ПК. Большинство заявленных фишек сервиса либо не доделано, либо просто отсутствует. Качество потока оставляет желать лучшего, картинка далека от идеала, а вечные проблемы с регистрацией нажатий мешают использовать Stadia на ПК. Может, через полгода-год, когда создатели получат первый фидбэк от пользователей, добавят платформе больше функционала и вылечат хотя бы часть проблем, ситуация станет получше. Нынешний же сервис — это скорее платная альфа-версия для тех, кому не терпится протестировать новинку от Google.