Создатель Devil May Cry Хидэки Камия хотел бы ввести термин «японского экшена»
Хидэки Камия, автор серии Devil May Cry, дал свежее интервью. Как выяснилось, он в полной мере гордится термином «японская ролевая игра» (JRPG).
Впервые термин популяризировали в девяностых годах благодаря Final Fantasy, Dragon Quest и другим японским франшизам. Однако со временем аббревиатура приобрела негативный оттенок, из-за чего часть японских разработчиков, включая продюсера Final Fantasy XVI Наоки Ёсида, заявила о желании отказаться от него.
Камия, являющийся вице-президентом PlatinumGames, не согласен с этим. Он утверждает, что термином должны гордиться японские разработчики.
«Мне есть что сказать по этому поводу. Просто для начала, чтобы внести ясность, я положительно отношусь к термину JRPG. Действительно, я думаю, что это то, чем мы должны гордиться. […] “JRPG”, то, что связано с этим – это RPG-игры, которые, в некотором смысле, могут создавать только японские создатели с их уникальной чувствительностью, когда дело доходит до создания особых впечатлений. Я думаю, что это, безусловно, то, что следует развивать в будущем, и кто-то действительно должен стремиться создать “короля JRPG”», — поделился Камия
В пример разных подходов на западе и в Японии Хидэки привёл серии Bayonetta и God of War.
«Когда вы смотрите на Байонетту как на персонажа, она не выглядит сильной, как Кратос, она не выглядит так, как будто могла бы сразиться с этими огромными демонами, но она была очень уникальна в том, как она была создана, в том, как мы рассматриваем героев экшен-игр, с уникальной японской точки зрения», — считает Хидэки
Поэтому разработчик был бы горд, если бы его игры относили к поджанру J-Action.
«Как я уже сказал, я был бы очень горд, если бы вы использовали термин "J-Action» для описания Bayonetta. Она более сконцентрирована, чем широкий спектр экшенов, и подчёркивает уникальные элементы, которые могут создать только японские разработчики. Так что да, если вы хотите это сделать [отнести японские экшены к поджанру J-Action], дерзайте, мы гордились бы этим больше всего на свете», — заявил Камия
Что касается других интересных моментов интервью, то Камия подтвердил, что PlatinumGames хочет создавать уникальный опыт, как это было с Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon.
Кроме того, в студии не хотят ограничивать новых разработчиков, поэтому уже долгое время в команде сформировалась определённая культура.
«Предоставление молодым создателям, таким как он сам [Мацумура, один из разработчиков], возможности получить творческий опыт в этих новых играх — это то, к чему мы действительно хотим стремиться в PlatinumGames, чтобы дать нашим молодым сотрудникам шанс проявить свой творческий талант в будущем», — рассказал Хидэки Камия
Кроме того, Хидэка Камия не любит использовать термин «ретро-игры». Он считает, что старые игры лучше называть классическими — так к ним демонстрируется больше уважения.