Аналитики и разработчики обсудили влияние сделки Microsoft и Activision Blizzard
На прошлой неделе многострадальная сделка Microsoft и Activision Blizzard успешно завершилась. Против неё остаётся ФТК США: некоторые аналитики и разработчики из игровой индустрии тоже отрицательно отзываются о сделке, другие же предвещают хорошие перспективы.
Например, генеральный директор агентства Kantan Games «рискует преувеличить», что значительные изменения ждут всю игровую индустрию после того, как Microsoft и ABK завершат полную интеграцию. Бывший соучредитель Bossa Studios заявил, что ещё никогда не видел, чтобы простые игроки извлекли пользу из компании, занимающей значительное и доминирующее положение на рынке.
А вот старший игровой аналитик Midia Research считает, что сделка может стать «моментом большого взрыва» Microsoft в сфере видеоигр. Компания не только должна увеличить свои доходы, но и принесёт пользу простым игрокам. Хотя для издателей, не входящих под крыло Activision, жизнь может стать труднее.
С точки зрения культурного влияния вице-президент IDG Consulting сравнила слияние с объединением Marvel, Pixar и Lucasfilm под руководством Disney — отмечена возможность возродить старые франшизы, вроде Legend of Spyro или Crash Bandicoot, без необходимости достижения определённых показателей продаж.
Директор по исследованиям игр Ampere Analysis считает, что уступки Microsoft в сфере облачного гейминга, включая передачу прав на игры ABK в руки Ubisoft, не оказали на компанию негативное влияние — ей было бы невыгодно делать свои игры эксклюзивом Xbox Cloud Gaming. Зато прогнозируется, что Microsoft захочет добавлять новинки в день релиза в Game Pass.
Сделка должна хорошо сыграть на мобильном рынке, ведь подразделение King владеет правами на Candy Crush, а у Activision Blizzard есть Call of Duty Mobile и Diablo Immortal. Аналитики считают, что это станет отличной основой для будущего бизнеса Microsoft в сфере приложений — компания не отказывается от своих планов открыть собственный мобильный магазин в 2024 году.
Агентство Omdia отмечает, что PlayStation Plus лидирует с примерно 50,1 млн подписчиков в 2023 году по сравнению с 41,7 млн на Xbox (если учитывать пользователей Game Pass Core, ранее Xbox Live Gold). Но Xbox Game Pass опережает PS Plus в том, что касается тарифов и ценообразования. По оценкам, к концу 2023 года почти половина подписчиков Xbox Game Pass перейдут на уровень Ultimate.
При этом директор C-Smash VRS беспокоится за узнаваемость инди-игр в подписке Game Pass. По его словам, игроки предпочтут новую Call of Duty, нежели «инди-жемчужину», что обесценит множество игр.
Представитель исследовательский центра Midia считает, что Sony со своим огромным каталогом контента, включающим игры, музыку и кино, смогла бы сделать ультимативную подписку. Если же корпорация решит состязаться лишь на поприще видеоигр, то её единственным ответом может стать покупка крупного издательства, вроде Take-Two (владеет правами на GTA).