Переработки вечны, доказано Dungeon Keeper
Некоторое время назад общественность потрясло то, что многие сотрудники Rockstar Games работали на износ в процессе создания Red Dead Redemption 2 , Grand Theft Auto V и других игр. Мнения самих сотрудников разделились: некоторые подтвердили, что постоянно задерживались после работы и приходили раньше, работали без выходных и под постоянным моральным давлением. Прочие же утверждают, что переработки не постоянны и что каждый раз за потраченное время выплачивают дополнительное вознаграждение.
Неожиданно свет на проблему переработок и кранчей в игровой индустрии проливает игра Dungeon Keeper , вышедшая в 1997 году и написанная под MS-DOS. В её коде программист Кристер Кайтила обнаружил послание, представляющее собой крик души усталого кодера.
Кранчи всегда были и всегда будут значительной частью игровой индустрии (к сожалению). Это сообщение было скрыто внутри dungeonkeeper.exe эпохи MS-DOS, в те времена вы даже ещё не родились.
Я пишу это в 4 часа утра, в последний день работы над Keeper. Я оглядываю офис, и всё, что я вижу, — усталые бледные лица членов команды. Этот проект разрушил здоровье и личную жизнь каждого из нас, так что очень надеюсь, что игра вам понравится. Удивительно то, что после работы по шестнадцать часов в день семь дней в неделю примерно в течение пяти месяцев, мы её всё ещё любим. Эта игра создана со страстью, и я счастлив быть её частью. Я не просто надеюсь, что вы её полюбите, я надеюсь, что вы поймёте, какое огромное количество работы было проделано.
Из послания в коде игры
После этого неизвестный разработчик перечисляет всех, кто вкалывал по шестнадцать часов в день плечом к плечу с ним. И извиняется, что мог кого-то забыть, поскольку очень хочет спать. И мечтает о нормальной жизни.
Над игрой работала студия Bullfrog Productions , известная также по Populous и Theme Park. Руководил разработкой Питер Молинье. И усталые сотрудники студии наверняка были рады увидеть, что их проект отлично приняли игроки и критики.